В фильме Боже, благослови Америку мужчина, уставший терпеть жизненные трудности, берёт пистолет и начинает "зачищать" общество в паре с безумной студенткой, разделяющей его убеждения и методы.
На мой взгляд, фильм получился просто отличный. Мощный, жесткий, очень честный и предельно бескомпромиссный. Изумительная игра актеров, замечательные типажи (один циничный доктор чего стоит) и беспощадная сатира. Голдуэйт - просто умница, снимаю шляпу!
В фильме есть очень проникновенные и душераздирающие монологи, яркие цвета, комические моменты и нецензурные выражения. «Боже, благослови Америку» не на любого зрителя. Но воистину, пусть вы поймете его правильно.
Это смертоносная пара, которая похожа на «прирожденных убийц» Микки и Мэлори и на Бонни и Клайда, не слишком изобретательна в выборе жертв, героям не хватает артистичности и избирательности, но в то же время их претензии вполне конкретны. В многочисленных диалогах слегка обезумевшего мужчины зрелых лет и юной эгоистичной особы прослеживается одна линия: «С меня хватит!».
То, что герои и сами не самые приятные люди на свете, даже к лучшему. Мюррей убедителен в роли неглупого зануды, главным талантом которого оказывается оставшееся со службы в армии умение стрелять без промаха. Героиня Барр, действительно, не Джуно: умилительные реплики интеллектуально развитого подростка чередуются с чем-то патологическим, мелькающим на ее лице.
Собственно, крючок, на котором фильм держит зрителя, и заключается в попытках угадать, в сторону какого из предшественников завалится в результате этот похожий на своего героя в смысле неуклюжей уверенности в себе фильм. Все остальное, в общем, как обычно: в меру смешные шутки про педофилию и "Звездный путь", а крови чуть меньше, чем ожидаешь.
Здесь же Голдтуэйт методично отстреливает безобидных идиотов, но при этом ни на миг не утрачивает гуманистическую интонацию. Если герой будет учить примкнувшую к нему малолетку стрелять, то целиться они будут непременно в плюшевых медведей, а если решат помочь якобы несчастному певцу-олигофрену, непременно выяснится, что тот нисколько не несчастен. А
Но сказать, что они злы на весь мир, нельзя — их претензии к американской цивилизации вполне конкретны и избирательны, и Фрэнк в нескольких яростных монологах чрезвычайно внятно их излагает. В этом отличие фильма от множества ему подобных в жанре «с меня хватит!», и поэтому он — сатирическая комедия, пусть и очень злая, а не триллер: Голдтуэйта занимают не столько собственные персонажи, сколько их мишени.
Впрочем, картина «Боже, благослови Америку!» не кажется безусловно удавшейся, во всяком случае – оправдывающей громкое название. Приглашение Джоэла Мюррея, как ни странно, не помогло сделать повествование достаточно смешным – даже со скидкой на специфичность «чёрного юмора».
Все это немного напоминает гораздо более короткую, дельную и эффективную сцену из "Нашей Раши", где пенсионер приходит на "Дом-2", чтобы расстрелять из автомата юных участников, да и вообще, если уж делать жупелом телевидение, есть там передачи, вызывающие гораздо большую мизантропию своим лицемерием, чем тупые молодежные реалити-шоу. Однако подобно тому, как герои в одном из эпизодов тренируются в стрельбе по плюшевым медведям, развешанным на деревьях, так и авторы фильма выбирают себе такие простые и очевидные мишени для сатиры, в которые не попадет только слепой.
По мере развития событий персонаж конечно найдет в себе желание жить и даже приоденется — подружка купит себе берет а-ля «привет Патти Херст», ему шляпу в стиле Клайда Бэрроу, будет колесить с ним по Америке, ночевать по мотелям и даже попытается его соблазнить. Но это не драма, а пародия — настоящий зануда Фрэнк пошлет в топку Набокова и Аллена, спать с малолеткой откажется.