Интересно, видел ли кто-то из авторов «Дитя большого города» – одно из вершинных достижений русского дореволюционного кинематографа, познакомившего с самобытным жанром салонной мелодрамы? Сходство кульминации ленты дебютанта Данкана Уорда с развязкой упомянутого бауэровского шедевра просто поразительно, хотя среди шокированных посетителей злополучной выставки видеоинсталляций и не нашлось столь же циничной натуры, отважившейся, прерывая неловкую паузу, заявить: «Покойничек – это к счастью». Но резкий монтаж стык, когда следом за эпизодом с открытия галереи мы видим самодовольного Спиндла, поздравляющего с присоединением к славной команде очередную амбициозную персону, производит схожий эффект!
«Буги-вуги» следует пожурить хотя бы за то, что предполагаемая сатира здесь оборачивается набором клише. Дилеры и галереи паразитируют на художниках, те выдают дурно снятые в собственной постели видео за новое слово в искусстве (привет Трэйси Эмин), коллекционеры встраивают скульптуру Бранкузи в кухонное убранство. Все со всеми спят, все всех обманывают, все угощают друг друга коксом, ни в ком нет решительно ничего человеческого. Впрочем, то, что в Лондоне — карикатура, при переносе на русскую почву легко может стать правдой жизни.
Понятно, что дюжина чудесных артистов, дорвавшись до такого благодатного материала, как завсегдатаи вернисажей, замечательно проводит время: Хьюстон-старший отвратительно похахатывает, Хьюстон-младший хлопает глазами, Скарсгорд ухмыляется, Рэмплинг хищно щурится, Сейфрид показывает ноги, Кристофер Ли сидит в инвалидном кресле и матерится по-немецки. Всех при этом делает Джиллиан Андерсон в роли богатой дуры с художественными наклонностями — по правде, ради этого душераздирающего представления, возможно, и стоило затевать балаган. И все же от фильма слегка неловко — как от чересчур язвительной светской хроники в газете: ну слишком легкая мишень.