В мультфильме Бунт ушастых безработный лоботряс Фред однажды сбивает машиной Пасхального кролика. Пока сказочный грызун поправляет здоровье, герой вынужден занять его место, приступив к раздаче крашеных яиц детишкам по всему миру.
Вообще-то правильно – одно из двух: либо бунт ушастого, либо бунт пернатых. К тому же, оригинальный заголовок может быть понят не только буквально (‘прыжок’), но и во всём богатстве своих смысловых оттенков. Впрочем, это кажется не столь важным на фоне того неплохого развлечения, которое обеспечивает новая постановка Тима Хилла, ранее успешно «сотрудничавшего» и с куклами, управляемыми людьми, и с такими же, сгенерированными на компьютере непоседливыми животными. Развлечения тем более занимательного, что в последние годы всё чаще закрадывается подозрение, будто Голливуд, переключившись на кинокомиксы, забросил не менее перспективное направление – остроумные кинофантазии для семейного просмотра.
Зритель, пришедший в кино не только за развлечением и торжеством motion capture, поймёт, что у Голливуда не ладится сейчас не только с китайцами. Какова целевая аудитория «Бунта...»? Для малышей фильм не подходит – рассуждения на сексуальные темы явно не для их нежных ушей. Для подростков подпустили немного чёрного юмора в начале, но и он куда-то испарился. «Бунт...» с милыми кроликами подходит скорее для «ребят» после 25 и старше – видимо, именно в этом возрасте, с точки зрения создателей, проблемы самоопределения, самореализации переживаются наиболее остро. Так что пусть «бегом вприпрыжку» на «Бунт...» отправляются взрослые. Хотя авторы изо всех своих среднебюджетных сил старались угодить всем.
Стоит ли говорить, что кино абсолютно детское по сюжету и по смыслу? Вряд ли. Поймут ли взрослые эту картину? Поймут, но им будет скучно, так как проблематика фильма высосана из пальца, а сам он весь выстроен из штампов. Есть ли плюсы у нового детища Хилла и Меледандри, успешно выстрелившего прошлогодним «Гадким Я»? Безусловно, присутствуют. Но в малых дозах. В итоге, перед нами встал извечный вопрос киноманьяка: смотреть или нет? Если у вас есть дети дошкольного возраста или чуть постарше, то сделайте им подарок. Малышам «Бунт ушастых» точно понравится. А вот взрослым одним ходить не рекомендовал бы. Иначе вам обеспечен ночной кошмар с цыпленком-кроликом и другие галлюциногенные ужасы.
Не то чтобы сама конфетка была сделана из сами знаете чего, но любому человеку старше шести лет зацепиться здесь будет решительно не за что. Ну, может, кроме познавательного пролога о том, как юный Фред в детстве застукал посадку вертолета, груженного ушастой командой логистов. Если вы не ребенок, смотреть на то, как рисованный кролик играет на ударных, не доставая при этом до педали ногой, или наблюдать триумф великовозрастного недоросля на ниве детсадовской самодеятельности довольно неловко. Фильм вообще детский настолько, что кроме какашек, кондитерских изделий и барабанных установок нашу парочку, кажется, вообще ничего не волнует.
Не худшая задумка — выставить героем праздничной комедии бунтаря без причины в обличье Пасхального зайца и в компании кидалта — быстро превращается в затею почти заунывную. На месте каждый штамп современного детского кино — пение дурным голосом, абсурдные погони, обилие гэгов и завеса конфетти из пасхальных клише — так, пресловутый кролик и испражняется марципаном.
Cтоит отвести завороженный взгляд от концепции и посмотреть на то, что конкретно вышло у продюсера «Гадкого я» и режиссера «Элвина и бурундуков», и настроение сразу портится. История, устало протискивающаяся сквозь типовые обручи семейного кинематографа — от разгрома в спальне до беготни по опасному конвейеру, разваливается на совершенно несмешные составные блоки и вызывает приступы удушья отсылами к малоприятным (а для нас еще и малознакомым) явлениям массовой культуры. Цыпленок-негодяй формулирует свои схожие в своей мегаломании с авторскими амбиции так: «Не хочу по-маленькому, хочу по-большому». Выходит же — и у цыпленка, и у авторов — просто по-глупому.
Не хотелось бы превращаться в придирчивого сноба, занудно критикующего ленту, направленную на детскую аудиторию, но, увы, по-другому оценивать ее просто невозможно. Все мы уже привыкли к предсказуемости и запредельному пафосу в подобного рода проектах, но обычно, создатели хоть как-то пытаются маскировать вопиющую вторичность своих работ. Здесь же, режиссер все силы и средства съемочной группы потратил исключительно на внешность анимированных животных, совсем позабыв при этом про хоть сколько-нибудь оригинальные шутки и нестандартные ситуации. Если вы совсем уж ничего не ждете от этой ленты и у вас есть детишки, то, наверное, ее можно посмотреть. Но ни о какой художественной ценности речи здесь не идет и, скорее всего, большинство зрителей уйдут из кинотеатров разочарованными.