Фильм Чайка вдохновлён знаменитой пьесой Антона Павловича Чехова и снят в Америке кинопостановщиком Майклом Мейером по сценарной адаптации Стивена Карама, для которого это лишь вторая работа в кино. В новой экранизации снялось несколько довольно узнаваемый артистов, а композиторами выступили Нико Мьюли (Области тьмы, Как разговаривать с девушками на вечеринках) и Антон Санко (Видения, Джезабель, Шкатулка проклятия), написавшие к этой комедийной мелодраме музыкальное сопровождение. Прокатом на территории РФ занялась компания «Ракета Релизинг».
Главный герой картины - начинающий, но амбициозный и уверенный в себе драматург Константин. В большой и роскошной провинциальной усадьбе он ставит пьесу по своему же собственному сценарию, а главную роль отдаёт возлюбленной девушке Нине, являющейся для него и его творчества практически музой и вдохновением. И даже не смотря на то, что спектакль по сути проваливается, все вокруг отмечают по-настоящему талантливую игру Лизы, что даёт начало развитию новых роковых взаимоотношений, разрушая прежние связи актрисы.
Актёрский состав фильма включает в себя таких известных зарубежных артистов, как Аннетт Бенинг (Капитан Марвел, Руби Спаркс, Детки в порядке), Элизабет Мосс (Высотка, На дороге), Сирша Ронан (Две королевы, Леди Бёрд) и Кори Столл (Человек-муравей, Человек на Луне, Воздушный маршал). Также в картине сыграли: Гленн Флешлер (Рок на Востоке, Роковая страсть), Брайан Деннехи (Ты водишь!, Три дня на побег, Право на убийство), Мэр Уиннингхэм (Геошторм, Белоснежка: Месть гномов), Джон Тенни (Зеленый Фонарь, Кроличья нора, Легион), Майкл Зеген (Милая Фрэнсис) и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на четырнадцатое марта 2019 года.
«Чайка» вовсе не выглядит снятым на камеру спектаклем. Проводя большую часть времени за разговорами, герои – благо актеры кино – не выглядят перед объективом неловко и не замирают в неуместных мизансценах. Да и сама камера оказывается живой и движущейся.
Режиссеру удалось вполне адекватно перенести пьесу на экран, но его постановка получилась слишком уж приглаженной и инертной.
"Чайка" Майера способствует новому прочтению пьесы. Когда Треплев говорит о театре, изобличая его, становится понятным, что то же самое можно сказать о сегодняшнем телевидении.
Американская экранизация великой пьесы Чехова сама по себе совсем неплоха (и актёры играют хорошие), но поразительное дело: картина загублена … непосредственно российским прокатчиком!..
Чувство тревожного предгрозья, пронизывающее оригинал, действительно кажется созвучным ощущениям современного человека, встретившего третье тысячелетие нескончаемой чередой кризисов, в тотальном разладе.
Стоит ли смотреть банальный пересказ всем известной пьесы, сделанный без понимания важности некоторых деталей, ради наслаждения актёрской игрой — решать исключительно зрителям.
Душные экзистенциальные драмы — не его профиль, поэтому ещё до первой сцены с «трауром по моей жизни» мы сначала увидим экспозицию со всеми прелестями деревенского лета.