Фильм Чебурашка 2023 года рассказывает о том, как нелюдимый садовник-затворник Гена знакомится с мохнатым загадочным, но милым зверьком из далёкой апельсиновой страны. Теперь его привычная жизнь, как и у всего городка, перевернётся с ног на голову. Чебурашка доверчив и открыт миру, любит проказничать, а ещё ему нужно постоянно объяснять, что такое "хорошо", и что такое "плохо". Сказочное приключение поможет пушистому герою познакомиться с удивительными людьми и пройти вместе с ними через вереницу невероятных весёлых событий.
Актёрский состав фильма возглавляют Сергей Гармаш в роли садовника, а почему-то не крокодила Гены и озвучившая Чебурашку Ольга Кузьмина. Компанию им здесь в главных ролях составили Фёдор Добронравов, Елена Яковлева, Полина Максимова, Сергей Лавыгин, Дмитрий Лысенков, Софья Зайка, а также Ева Смирнова, Илья Кондратенко и другие наши артисты.
Постановщиком картины выступил Дмитрий Дьяченко, а за сюжет здесь отвечают Виталий Шляппо, Вячеслав Зуб и Василий Куценко. В продюсерах также значатся Эдуард Илоян и Денис Жалинский. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Иван Лебедев, а художниками выступают Артем Кузьмин, Наталья Каневская и Федор Савельев. Бюджет проекта оценивается в восемьсот пятьдесят миллионов рублей.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с первого января 2023 года. Прокатчиком семейной кинокомедии выступает компания «Централ Партнершип». А возрастная маркировка к просмотру выставлена с пометкой всего лишь 6+
Блаженная эйфория от внезапного возвращения в детство ни в какую не хочет отпускать. И вроде бы – вот они недостатки и ворох шероховатостей, которые можно было бы исправить, но на всё это машешь рукой. На Новый год нам подарили добрую сказку, где нашлось место и шуткам, и лёгкой грусти. И пусть это всё ещё аттракцион из парка развлечений, но скажите, кто бы отказался от поездки на цветном паровозике в город детства? Пусть всего лишь на пару часов. Вы бы отказались?
Этот фильм хочется хорошо оценить. Изначально ничего положительного я не ждал. Очень часто из советской классики у нас делают непонятно что. Тут другая история. Лента «Чебурашка» смешная, с моралью, интересным развитием событий и общей красочностью. Восемь баллов.
В сюжетах с классическими Геной и Чебурашкой была сосредоточена целая жизненная философия, отношение к миру. Они воплощали собой, хм, русский дзен, если угодно. А за новым фильмом не стоит ничего, кроме хорошо рассказанной истории. Что, конечно, тоже немало. Но лишь по меркам нашей несерьезной эпохи победившего постмодерна. «И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее, конечно, впереди». Ах если бы...
Новый «Чебурашка» – он о тотальном молчании, которое способен разрушить лишь вымышленный терапевтический зверек, ну или еще какой-нибудь придуманный волшебник в голубом вертолете. Молчании не физическом – за эту прямую метафору отвечает внук Геннадия Петровича, а моральном.
И всё же, при всех недостатках, «Чебурашка» создан по любви. Родители у него не очень сознательные и выдают дитя не за то, чем оно является, но, по крайней мере, научили его хорошему. Стоит похвалить художников-постановщиков: мир внутри «Чебурашки» не похож на тот, что был в мультиках, но тщательно проработан.
Как думаете, получилось у студии «Союзмультфильм» перезапустить Чебурашку? Мы считаем, что да, затея удалась. Современные проблемы, знакомые актёры, ситуативный юмор и немного слезинки — найдётся всё. Не обошлось и без технических новшеств, ведь кое-кто задумал осыпать Сочи конфетным дождём, а что из этого вышло… Узнайте при просмотре фильма.
Как и в старых мультфильмах, в новом аттракционе одной из главных тем становится самоидентификация Чебурашки, и тут современность подбрасывает ему широкий ассортимент вариантов.
Яркие драматические артисты, такие как Сергей Гармаш и Елена Яковлева, понадобились этой истории, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что перед зрителями большое кино, а не проходное развлечение для друзей.
Единственный социальный комментарий, который позволяет себе «Чебурашка», — это то, что большой бизнес хочет сожрать малый (в «Мире» напасти героев вообще имеют внеземное происхождение — им угрожает метеоритный дождь). Но оно и понятно: эскапизм — родовая черта российского киномейнстрима, поэтому, пока мировые кинотеатры штурмует новый «Аватар» (самое актуальное кино момента, несмотря на свою 13-летнюю выдержку), российский кинопрокат сидит на апельсинах и надеется, что «Чебурашка» поможет не только дяде Гене, но и отечественным кинотеатрам.
Спираль сюжета никак не закручивается. Вместо бойкой и динамичной истории, к которой нас готовит залихватская экспозиция, мы получаем набор сентиментальных разговоров и полное отсутствие интриги. Понятно, что для детского фильма сюжет должен быть максимально прост и прозрачен, однако простота сюжета и его примитивность — это все-таки разные вещи.
Попытку осовременить «Чебурашку» можно считать вполне удачной: получилась неплохая лента для просмотра первого января в кругу семьи. Стоит остаться и на сцену после титров: это главный guilty pleasure за последнее время в рамках отечественного кинематографа.
Неважно, хороший фильм или плохой — он универсальный. Возможно, в другое время «Чебурашка» был бы списан за свою сомнительную художественную ценность как неудачная адаптация с кривой графикой, но сейчас для массовой аудитории это настоящее кино.
К тому моменту, когда Геннадий возьмет в руки гармонь и заведет «Пусть бегут неуклюже…», а Римма-Шапокляк наденет-таки свою фирменную черную шляпку, станет окончательно ясно: все-таки настоящим Чебурашкой был тот, из старого мультика, а этот, новый, возможно, и правда белорусская вислоухая.
Кажется, более удачного варианта для завершения 2022 года, чем халтурно сделанное детское кино, спекулирующее на популярности любимого поколениями персонажа, которое при этом нечаянно поднимает столь сложные и грустные вопросы, не придумать. «Чебурашка» умудряется быть одновременно нелепой бесполезной кучей мусора и бить по самым больным местам.
Не очень понятно, на кого рассчитана эта картина. Садовник Гена присутствует в кадре, пожалуй, даже чаще, чем сам Чебурашка, — очевидно, именно его семейным проблемам лента и посвящена. История про восстановление отношений с дочерью вышла настолько банальной, что и взрослых она вряд ли заинтересует, детям же будет вдвойне скучно.
Фильм для шестилетних детей, а идет он взрослые час сорок пять минут, и наполовину посвящен травмам. Психологическим травмам, от которых страдает половина персонажей.
Чебурашка становится для всех них общим знаменателем и примирителем, хотя сам всю дорогу мучается экзистенциальным кризисом, пытаясь понять, кто же он такой. Заканчивается все, естественно, хорошо: ушастик находит свою идентичность и получает имя, дочь прощает дядю Гену и даже Римма делает первые шаги к исправлению. При этом чувство, с которым выходишь с сеанса, лучше всего описывается одним из слов, вычитанных Чебурашкой в словаре Даля: безысходность.