Фильм Человек, который убил Дон Кихота является новой специфической картиной от главного выдумщика труппы комиков "Монти Пайтона" - кинорежиссёра Терри Гиллиама, знакомого многим своим поклонникам своей своеобразной стилистикой и любовью совмещать фантазию с реальностью. Таков и его новый фильм, где выдумка перекликается с действительностью, а правда становится временами неотличима от сказки. Гиллиам пытался сделать этот фильм почти двадцать лет, но постоянно на пути вставали какие-либо проблемы, начиная от финансирования, заканчивая бушующей природой, когда однажды стихия уничтожила все декорации на побережье. И всё же картина была в итоге доснята и готова к выходу в широкий прокат.
Главный герой фильм - находящийся в творческом застое молодой кинорежиссёр Тобиас Грэммет. Ему нужно снять креативный рекламный ролик, но ни одна из приходящих в голову задумок ему оказывается не по душе. Чтобы поймать вдохновение он отправляется в одну деревушку, где когда-то, аж десять лет назад, он снимал свой дебютный дипломный проект. Это был фильм про Дон Кихота. И там, в деревне, всё ещё живёт старичок, игравший когда-то в нём главную роль. Только нынче он выглядит совершенно спятившим и полностью погрузившимся в личность своего персонажа. А приехавшего в деревню Тобиаса старик и вовсе принимает за своего верного оруженосца Санчо Панса и принимается затаскивать в целый водоворот рыцарских фантастических приключений. Теперь их ждёт впереди увлекательное и даже опасное путешествие, в котором каждый должен обрести себя и найти душевный покой, разобравшись со всеми своими проблемами.
Актёрский состав фильма возглавляют дуэт Джонатана Прайса (Бросок кобры, Сказки на ночь) и Адама Драйвера (Молчание, Удача Логана, Звёздные войны: Пробуждение силы, Звёздные войны: Последние джедаи). Также в картине задействованы такие знаменитые звёзды кино, как Ольга Куриленко (Агент Джонни Инглиш , Мара. Пожиратель снов), Стеллан Скарсгард (Довольно добрый человек, Меланхолия, Mamma Mia!), а также Джейсон Уоткинс, Серхи Лопез, Хорди Молья, Жуана Рибейру и многие другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 27 сентября.
У Гиллиама вышел великий постмодернистский опус, создать который получилось именно потому, что сам роман обладает главными чертами постмодерна.
Праздник чистого творчества и очевидный показатель того, что Терри Гиллиам — все ещё тот же великий художник, каким он был всегда.
К счастью, создатель картины вскоре забывает о грехах своей юности и начинает демонстрировать режиссерскую эквилибристику просто запредельного уровня.
Приятно убедиться, что после всех мытарств режиссер ничуть не перегорел: фильм получился цельным и выдержанным в фирменном духе гиллиамовских фантасмагорий.
Кино, по-мальчишески наглое и по-стариковски мудрое, о том, в частности, что, сражаясь с ветряками индустрии, ради результата недостаточно гарцевать романтиком-рыцарем – не зазорно иной раз обернуться и смекалистым жуликом.
Мотив «фильма в фильме» позволил добиться эффекта смешения и смещения всего и вся тоньше, остроумнее.
Эффектный, трогательный, энергичный и, главное, дышащий жизнью, которой в современном кино остаётся всё меньше.
Интеллектуальные игры режиссера, его богатая фантазия и индивидуальность проявляется в каждом кадре этого грустного и веселого, дурашливого и умного, многослойного фильма.
Фильм Гиллиама еще и о том, как искусство, в частности, литература и кино, способно изменить жизнь обычных людей, стоит им всего лишь к нему приобщиться.
Воистину, перед каждым сеансом фильма следовало бы вешать предупреждающий титр с цитатой из известной книги — «Только для сумасшедших».
На титрах «Человека, который убил Дон Кихота» к Терри Гиллиаму просыпается уважение, как к человеку, который исполнил свою мечту.
Можно сентиментально всплакнуть, отметив сходство этой фантастической и невероятно точной во многих деталях современной сказки с фильмами Марка Захарова.
Да, это кино практически детское — посмотрите, как тут машут шпагами и скачут на лошади, не хуже, чем в 1970-х! И все же ничто не отменит острого ощущения меланхолии, которая захватывает по мере просмотра.
Потакая собственному тщеславию, Гиллиам снимает фильм о природе тщеславия, взяв за основу литературного героя, чье тщеславие превращает его в безумца.
Это очень длинно и достаточно невнятно, а некоторые моменты откровенно удивили своим дурновкусием. Впрочем, это хотя и спорное, но тем не менее никак не отстойное кино, и я не могу сказать, что вот и Гиллиам снял свои "Старые клячи".
«Дон Кихот» лучше нелепой «Теоремы Зеро» и слабее «Воображариума», чье очарование заключалось в сновидческой невнятности.
Утомительная, тяжеловесная, нелепая картина. И чрезвычайно архаичная — что становится особенно заметно, когда режиссер пытается идти в ногу со временем и вспоминает про терроризм и беженцев, например.
Начинаясь как трагикомичный фарс в духе "Монти Пайтона, история неудачливого американского режиссера Тобиаса, ставшего вынужденным компаньоном сумасшедшего старика, который не без его участия возомнил себя настоящим Дон Кихотом, затем резко оборачивается мрачным гротеском.
Чувство меры и чувство ритма всегда были скорее врагами Гиллиама, и любая надежда на то, что годы, проведённые с «Человеком», заставили режиссёра подточить его и ясно структурировать, была наивной.
Вечный поборник фантазии, Гиллиам, может, и победил свои ветряные мельницы, но главный бой — с реальностью — он, к сожалению, проиграл.
Гиллиам, как последний рыцарь печального образа, все барахтался в производственном аду, потому что для него почему-то было чрезвычайно важно доделать и выпустить никому уже не нужный фильм.
Славно, конечно, если эта терапевтическая исповедь успокоила какие-то раны в режиссерской душе, но вряд ли она разбередит что-то в зрительской.