Фильм Человек-невидимка это новая экранизация знаменитой книги Герберта Джорджа Уэллса и заодно очередная попытка кинематографа воскресить именитую линейку монстров Universal, чтобы сделать целый цикл картин-ужастиков в рамках одной общей вселенной. Картина попробует вновь с нуля запустить единый концепт и задать начало долгоиграющей франшизе, чего не смогли добиться ранние студийные попытки: Человек-волк, Дракула и Мумия (картина Виктор Франкенштейн не в счёт т.к. создавалась студий Двадцатый Век Фокс). На этот раз в планах сделать не приключенческое кино, а настоящий хоррор с возвратным рейтингом 18+, недаром в режиссёры позвали именитого для поклонников жанра постановщика (Астрал 3, Апгрейд), который сам и адаптировал оригинальное культовое произведение в киносценарий для современной экранизации. А вот бюджет у картины заявлен совсем уж скромный, не в пример блокбастерным тратам на производство выше упомянутых, и составляет чуть более 1 миллиона долларов. У руля нового цикла встал также знаменитый продюсер Джейсон Блум (Астрал, Инкарнация, Сплит, Синистер) и его киностудия Blumhouse Productions.
Главной героиней по сюжету выступает Сесилия Касс - ассистентка гениального и богатого учёного, однако близкие отношения с ним раскрывают в бойфренде тягу к агрессии и насилии, а потому женщина сбегает от него прочь и ищет приюта у своей сестры. Поселившись там, она вскоре узнает, что учёный покончил с собой, а всё своё состояние завещал ей. Но по прибытии на место череда таинственных и пугающих событий заставляет её предположить, что тот лишь инсценировал свою смерть и теперь всё ещё где-то рядом. Это начинает сводить её с ума, а доказать, что она права, будет весьма и весьма непросто.
Актёрский состав фильма возглавляет Элизабет Мосс (Адская кухня, Мы, Высотка). Помимо неё в этом ужастике снялись: Оливер Джексон-Коэн (Ворон, На расстоянии любви), Элдис Ходж (Скрытые фигуры, Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся, Голос улиц), Сторм Рейд (Излом времени), Амали Голден (Тор: Рагнарёк), Бенедикт Харди (По соображениям совести, Свет в океане, Искатель воды), Энтони Вон (Мумия 3), Харриет Дайер, Зара Майклс, Сэм Смит и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с пятого марта 2020 года.
Зрители получили отличный драматичный хоррор, а Universal и Blumhouse - кассовый хит. Если и перезапускать киновселенную Dark Universe, то только в таком формате.
В наборе у ленты — сплошь козыри: отличные актеры, захватывающий сюжет и превосходное техническое исполнение, к которому стоило бы присмотреться многим причастным к созданию кино.
Отличный подарок любителям фантастического хоррора, и на данный момент это лучшая режиссерская работа Уоннелла, вдохнувшая новую жизнь в одного из самых интересных жанровых персонажей.
«Человек-невидимка» не только неплохо передает суть любого хорошего хоррора или триллера, где самое страшное исходит от непонятного и невидимого, но и на удивление неплохо высказывается на тему отношений, в которых мужчина буквально подавляет женщину — физически и морально.
Подобно тому, как фильм начинается — блестящим образом — ровно на моменте перехода из тяжёлой закадровой драмы в энергичный триллер, он и заканчивается ровно там, где триллер грозит перейти в нечто более сложное, — и эффект остаётся важнее всего.
Первый настоящий хоррор эпохи #MeToo. Фильм наглядно демонстрирует, что ощущает женщина, подвергаемая физическому и психологическому насилию.
Киновселенная Universal (если её ещё можно так называть - перекрёстные связи фильмов более не анонсируются) под его руководством имеет все шансы совместить размах студии-мейджора с новаторством идей независимых разработчиков.
Да, в фильме прослеживается тема домашнего насилия и токсичных отношений, но это не превращает его в агитку, а скорее делает более правдоподобной связь между злодеем и жертвой.
Но автор берет и утяжеляет драматургию, превращая Сесилию в криминального гения, с точки зрения закона не менее гадкого, как и ее одаренно-шизанутый бойфренд.
Режиссеру явно не хватает опыта – его фильм выглядит, как бюджетная версия «Не в себе» (что само по себе смешно, поскольку Содерберг снял свою картину на айфон за сущие копейки). Впрочем, развлекательную функцию «Человек-невидимка» отлично выполняет, а ничего большего от него явно и не ждали.
Хотелось бы нагло понадеяться, что «Человек-невидимка» станет полезным сеансом психотерапии для женщин и откроет глаза многим мужчинам.
Уоннелл попытался подружить размышление о психологическом состоянии жертвы абьюзера с хоррором. Пару раз оступился.
«Человек-невидимка» удачно рассказывает о влиянии семейного насилия на жертву, используя фантастические элементы. Невидимость преступника перед другими людьми усиливает чувство бессилия, но так как это голливудский фильм, угнетатель получает достойный отпор.
Уоннелл попытался подружить размышление о психологическом состоянии жертвы абьюзера с хоррором. Пару раз оступился. Помпезно же оформленный финал, во-первых, неуклюж и надуман, а, во-вторых, выглядит плохим предзнаменованием: ведь месть, как известно, решение сомнительное.
Если вы любите психологические триллеры, то определённо да, фильм вам понравится, так как всё напряжение создаётся именно за счёт нестабильного психологического состояния главных героев.
Битых два часа фильм шарахается между параноидальным триллером и социальным памфлетом, а в результате выливается в глупую байку с неубедительным злодеем и нехаризматичной героиней, не вызывающей ни грамма симпатии.
В фильме о невидимом монстре, который никогда не отбрасывает тень, остро чувствуется марвеловский комикс, а разгадка заговора, когда герои сдирают маски, выполнена в духе мультфильмов о Скуби-Ду.
В лучшие моменты «Человек-невидимка» вторгается на территорию древнего страха перед всеми мифическими существами, которых нельзя увидеть, но и игнорировать тоже не выходит.
«Человек-невидимка» таким же манифестом вряд ли станет, хотя, возможно, какие-то награды получит за общую идею.
К сожалению, авторы проекта слишком быстро выбрасывают козырные карты на стол.
Недостаток фильма скорее в том, что он не побуждает к дискуссии или пересмотру вопроса. Он просто репрезентует. Да, актуализирует проблемы, обрамляет их в форму тревожного герметичного хоррора и позволяет проникнуть в сознание жертвы насилия, но дальше не уходит.
Для поклонников как романа Герберта Уэллса, так и фильмов, что Джеймса Уэйла, что Пола Верховена, чтобы оценить новое прочтение, новый взгляд на старую историю и составить свое впечатление о том, насколько она органично соотносится с сегодняшним днем.
Если вы поклонник жанра или устали от крупнобюджетных блокбастеров, то можете попробовать новое творение Ли Уоннелла и Джейсона Блума. Однако не стоит ждать каких-то откровений - это просто хорошо снятое кино на один раз.
У нас появляется время подумать, что пагубно для фильма, в котором сюжет шит белыми нитками. Чего на самом деле хочет Человек-невидимка, зачем ему эта история с наследством, зачем инсценированное самоубийство, почему он вообще делает то или это — бог весть, сценарист не придумал, а мы видим только ужас в распахнутых глазах Мосс.
Что бы ни вышло у Universal с новым монструарием, направление мысли его заправил пока выглядит не менее предсказуемо, чем "неожиданная" развязка "Человека-невидимки". Ещё один фильм о затравленной барышне, которую харассит съехавший с катушек белый богатый беспредельщик.
Хорошо снятый, но примитивный триллер с дырявым сценарием и плохо проработанными героями.
У самого Уоннелла, сколько бы он ни пускал кровь, предложить зрителям что-то более страшное уже не выходит.
Попыток соткать правильную атмосферу режиссер предпринимает много: холодные, неживые, выхолощенные, неприветливые интерьеры, кое-где дополненные гнетущей, но ненавязчивой фоновой музыкой. Работа с кадрированием и фокусировкой камеры на невидимом персонаже тоже весьма интересна. Однако всё рушит вялая динамика
Уоннелл — мастер малобюджетных фильмов ужасов, и его новая работа тоже относится к этой категории. Во второй половине «Человек-невидимка» превращается в кровавое месиво; на протяжении всего хронометража диалоги кажутся неубедительными и даже нелепыми.
Популярная ранее по хорошим сериалам актриса главной роли настолько подурнела внешне, что наблюдать за её переделками просто неприятно до противности.