При всём глубоком уважении к Алле Ильиничне Суриковой… Даже в наиболее удачный и плодотворный – именно советский – период своего творчества одарённой женщине-режиссёру, уроженке Киева, к сожалению, не всегда сопутствовал успех. Другое дело, что её лучшие работы, и в первую очередь – трогательный и остроумный «Человек с бульвара Капуцинов», заслуженно снискали поистине всенародную любовь. Да и в эпоху всеобщего разброда и шатаний, пришедшуюся на 1990-е годы, постановки Аллы Суриковой, хотя и не возносились до высот крупных достижений в своём жанре, на общем унылом фоне – выделялись неподдельной жизнерадостностью и профессионализмом. Вот только былые заслуги, наверное, не должны служить оправданием или прикрытием для явных эстетических просчётов. С неизбежностью всплывает в памяти кем-то высказанное замечание в том духе, что, когда художники заимствуют у других, это презрительно называется «плагиатом», когда у себя – почему-то именуется более щадящим словом «самоповтор».
Что получилось? Получилось нечто настолько убогое, что и смотреть-то это просто неудобно, как с теми же "Старыми клячами" Рязанова. Сценария как такового здесь, в принципе, вообще нет как класса. Далее в картине все развивается по разухабистому принципу "ум-ца, ум-ца, ум-ца-ца, наснимаем слегонца". Но я тут только одного не понимаю. Неужели Сурикова настолько впала в маразм, что из-за какого-то бабла не постеснялась изгадить память о своем же пусть и не гениальном, но все-таки очень хорошем старом фильме? Противно видеть такие вещи. Просто противно.
«Человек с бульвара Капуцинок» Аллы Суриковой — невыразительный сиквел народной комедии о воспитании нравов с помощью искусства. «Человек с бульвара Капуцинок», к несчастью, выглядит именно так, как должен выглядеть продукт творчества героев картины. То есть людей, которые камеру видят в первый раз, а сценариев не то что никогда не писали, а вообще русским языком владеют неважно. Получилось почти два часа разваливающейся на куски бессвязной истории и длинных несмешных диалогов. Сурикова говорит, что не стоит сравнивать фильмы: мол, смотрите непредвзято — и тогда получите удовольствие. Но как не сравнивать, когда перед нами очередная демонстрация феномена нынешнего российского кинематографа, который силится и пыжится, но никак не может дотянуться до уровня советского кино?