В фильме Что-то в воздухе действие разворачивается в Париже 1971 года во время молодёжных бунтов и политических движений. Полиция жестоко обходится с демонстрантами, а один из них разрывается между активным участием в протестах и нахлынувшей любовью к девушке.
Просто знать наперед никому не дано: одна сбежит делать радикальные документалки и очнется на кухне моющей посуду, другой пойдет на компромисс и устроится ассистентом на трэш-постановку, а сорок лет спустя снимет об этом солнечный, тонкий и мудрый фильм.
В киносообществе господствует индивидуализм в худшем смысле этого слова — вот откуда, пусть и сдерживаемая, тоска по коллективным действиям, которой наполнен фильм "Что-то в воздухе".
Интимная акварельная зарисовка выразительного французского режиссера о собственной молодости и молодости вообще. Интеллигентный мальчик связался с революцией, полюбил, почувствовал страсть к живописи. Он еще не знает, какая судьба ему уготована, но выглядит и ведет себя так, как будто станет знаменитым. Так и вышло.
С выводом, который предсказуемо напрашивается после просмотра его светлого фильма, сложно не согласиться. Истинный художник свободен вне зависимости от того, где творит. Хотя бы по той причине, что, желая изменить мир, он начинает, в первую очередь, с самого себя.
Интимная акварельная зарисовка выразительного французского режиссера о собственной молодости и молодости вообще. Интеллигентный мальчик связался с революцией, полюбил, почувствовал страсть к живописи. Он еще не знает, какая судьба ему уготована, но выглядит и ведет себя так, как будто станет знаменитым. Так и вышло.
Энергетические потоки эпохи упрямо обходят стороной — и изредка сквозят только через пухлощеких девушек, что сменяются рядом. Это одновременно и горькое, и проникновенное кино — не назвать его только легким: молодость, тягучая, мутная, беспокойная, у Ассайаса получается без молодости. Возможно? дело, впрочем, в том, что автору уже 58.
Свою независимость он отстоял, всего лишь читая, рисуя и самостоятельно думая. «Что-то в воздухе» — картина о том, как один человек спокойно взял свободу, как вещь, что плохо лежала, и оказался ее достоин. Хороший подход, вполне достойный анархиста.