В фильме Чудо на Гудзоне действие разворачивается в недавнем 2009 году, когда 15 января пилот
«Чудо на Гудзоне» отнюдь не скучный — старина Клинт в свои 86 не теряет хватки, мастерски выстраивая нелинейное повествование с грамотно поставленными флэшбэками. За внешней лаконичностью сюжета проступает безупречно сыгранная Томом Хэнксом драма сомнений героя.
«Чудо на Гудзоне» пока лучший из фильмов, ориентированных на массовую аудиторию, вышедших в этом году.
Настоящее большое кино, о котором хочется говорить и не раз пересмотреть в кино еще раз, чтобы еще раз испытать невероятные эмоции.
Изобретательная нарезка и развёрнутость истории наверняка понравятся не меньше, чем актёрская игра и масштаб спецэффектов, а панорамы небоскрёбов Нью-Йорка вдоль величественного Гудзона запросто вызовут головокружение.
Пусть в фильме много разговоров (кого-то может утомить тягомотина расследования), много длиннот, много повторов – сцены самой катастрофы перекрывают всё, все недостатки.
То, что происходит на экране на самом деле, наоборот, развенчание героизма или, точнее, романтического мифа о нем.
«Чудо на Гудзоне» — примерно как крепкое рукопожатие от хорошего мудрого человека. За последние десять лет Иствуд снял десять фильмов, примерно таких же — пусть ещё продолжает, пожалуйста, подольше.
Крепкая режиссура и отличная — кто бы сомневался — игра Тома Хэнкса делают эту картину реальным претендентом на «Оскар».
Главный конфликт фильма: между несовершенным человеком и совершенными машинами. Для Иствуда он носит не только философский, но и профессиональный характер: он за человеческое кино, вытесняемое кино компьютерным.
Безусловно, это образцовая, мастерская манипуляция, но не оправдывающая какие-то неоднозначные политические, военные или криминальные моменты.
В новой картине Иствуда отчаянно не хватает драматизма, но лишь потому, что в жизни подлинное «Чудо» обошлось без жертв. Зато реализма в ленте – хоть отбавляй.
Клинт Иствуд снял кино по принципу «Сильную историю не испортить слабым рассказом». Однако если отбросить все его неуместные попытки драматизировать, череду неудачных режиссерских решений и до безобразия маленький хронометраж, перед нами вырисовывается неплохая художественная памятка об американском подвиге, которым, без доли сомнения, может гордиться весь мир.
Хороший, но совершенно бесполезный фильм про одно из событий новейшей американской истории.
Конечно, героизм действий Салли несомненен — вот только это все-таки поступок, совершенный обычным, нормальным человеком. Человеком, который режиссера интересует не слишком и остается загадкой даже через два часа экранного времени.
"Чудо на Гудзоне" - это всего лишь очередной второсортный, холодный фильм, просто снятый, просто сыгранный, просто поставленный.