Фильм Чужой: Завет продолжает историю картины Прометей и уже более тесно связывает её с циклом фильмов "Чужой" о страшных инопланетных ксеноморфах, ставших классикой ужасов в кинематографе. Уже известно, что это не последний из запланированных фильмов цикла, так что впереди, наверняка, ещё будет продолжение. Действие же данной киноленты развернётся несколько лет спустя после событий прошлой части.
Экипаж космического корабля "Завет" получает загадочный обрывочный сигнал в космосе, после чего принимает решение об исследовании таинственной далёкой планеты, где может быть жизнь. По прибытии они обнаруживают настоящий рай - природа, деревья, реки, озёра, кислород, однако здесь нет никаких живых обитателей, а останки некогда упавшего сюда корабля "Прометей" хранят свою зловещую тайну.
Актёрский состав фильма особенно порадует поклонников Майкла Фассбендера, сыгравшего здесь сразу двух персонажей. А вот рассчитывать на активное участие Джеймса Франко явно не стоит, хоть он и появляется на экране, но в совсем уж незначительной эпизодической роли. Также в фильме снялись Гай Пирс, Кэтрин Уотерстон, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир, Билли Крудал, Кармен Эджого и другие. Релиз фильма в кинотеатрах России запланирован на 18 мая 2017.
«Чужой: Завет» – лучший фильм из всей франшизы о ксеноморфах после оригинала 1979 года и просто одна из самых больших удач Ридли Скотта.
Сюжетно «Чужой. Завет» радует не меньше, чем его картинка, ибо здесь перед вами предстают все недостающие детали пазла, которых вам не хватало годами.
Это отличная умная фантастика ужасов, но не НФ, это нужно понимать и принимать.
Скотт здесь идеально (в отличие от того же «Прометея») балансирует между развлечением и поучением.
Скотт же трудится вширь, а не вглубь, и это дает ему, пожалуй, больше пространства для маневра. В частности, позволяет без ощутимых потерь компенсировать недостаток саспенса, вызванный блеклостью характеров жертв, путем впрыскивания дополнительных объемов крови, допоставки расчлененки и главное - смещения фокуса на отрицательного героя, филигранно выписанного и блистательно сыгранного Майклом Фассбендером.
Можно воспринимать "Чужой: Завет" просто как годную фантастику ужасов. Жаль только, саспенс оригинального "Чужого" (да даже и двух его продолжений) не перекочевал в приквел, уступив место кровавыми сценам и насыщенному, но не всегда осмысленному действию.
79-летний режиссер не только не растерял былую энергию, но дал волю своей мании величия и перестал даже делать вид, что симпатизирует человечеству.
Ридли Скотт обращается к исследованию чувств и мыслей андроидов, пытаясь придать "Завету" собственный подтекст и проблематику, дабы фильм выделялся на фоне предшественников.
Это не про поединок человека с чудовищами. Скотт начинает и заканчивает ленту отрывком из вагнеровского «Золота Рейна» – шествием богов в Валхаллу. «Чужой» – действительно про богов и про то, как жалки и бессильны люди перед их бездушностью.
Шестой фильм из легендарной серии — лютый и талантливо сделанный хоррор.
“Чужой. Завет” - просто очень крутой, страшный, динамичный, убийственно точный и меткий, совершенно безнадежный фильм о смерти, которая настигнет и верующих, и атеистов.
После «Прометея», давившего интеллектом, графоманского «Советника», проходного «Исхода» и не дотянувшего до комедии, скучного «Марсианина» Ридли Скотт наконец снял тот фильм, который полагается ему по статусу.
Крепкий фантастический хоррор с обилием гуро и саспенса, атмосферный, наполненный высококлассными спецэффектами. К просмотру рекомендуется.
Тут есть, чему восхититься. Хотя бы потрясающей, без преувеличения, актерской работе Майкла Фассбендера, кладущего на лопатки остальных — именитых и талантливых — исполнителей.
В «Завете» Ридли Скотт продолжает развивать экзистенциальные темы «Прометея», но добавляет к ним ударную дозу хоррор-трэша – и получается прекрасное кино.
Монстры, к сожалению, будут баловать нас не так часто, как хотелось бы, особенно если взглянуть на приличный хронометраж. Зато практически все сцены с грациозным появлением чужих сняты мастерски и великолепно, по всем законам качественного страшного кино.
«Завет» — современная зрелищная картина, вызывающая легкую печаль по утраченному раю первой части.
Хитрый Скотт ответов на вопросы о создателях, за которыми выжившая доктор Элизабет с "Прометея" готова была лететь через всю вселенную, не дает. Но вместе с тем отвечает на другие, более широкие вопросы - и получает свое право уйти под звуки "Золота Рейна" в расфокус.
Пускай сам Чужой изначально задумывался как судья, обрекающий цивилизацию, в которой особи без инстинкта самосохранения преобладают, на вымирание. Всё-таки раньше нам не предлагалось дожидаться продолжения, чтобы узнать приговор для защитников, не заметивших ещё одну фигуру в мантии.
Визуально роскошная злая веселуха, мастерски поставленная, но лишь дурачащая зрителя, ожидавшего увидеть еще и умное кино.
Фильм стал более мрачным и более философским. Наверное, попытка придать франшизе некоторую глубину заслуживает уважения, хотя и не ясно, как именно воспримут это фанаты.
Фильм красив, Фассбендер и Чужой прекрасны, экшен-сцены отличные — но логики и внятной мотивации персонажей опять не хватает. Так и хочется сказать Ридли Скотту: почему вы считаете, дорогой режиссёр, что красивая картинка может заменить хороший сценарий?
Ридли Скотт в очередной раз доказал, что в искусстве изготовления блокбастеров в жанре космических ужастиков ему равных почти нет.
Если «Прометей» долго-долго подбирался к зрителю, затуманивая его вечными вопросами только для того, чтобы назидательно откусить ему в финале голову, то «Завет», действующий по схожей схеме, в итоге приводит нас в холодный, дождливый мир, где по-настоящему страшно, но не потому, что в любой момент придет монстр и всех сожрет.
Я ждал по-настоящему закрытых вопросов, расстановки точек, саспенса, напряжения и смертоносных пугающих (именно пугающих) ксеноморфов. Ничего из этого я не получил.
Особенность «Завета» и причина его иронической отстраненности именно в том, что он снят не с точки зрения человека, и не с точки зрения андроида, и не с точки зрения ксеноморфа, а как бы с позиции самой Эволюции, которая не склонна к сантиментам.
Фильм «Чужой: Завет», увы, не оправдал возложенных на него надежд и, по сути, является еще одним режиссерским обещанием Ридли Скотта в будущем, наконец, довести историю до той точки, когда ей можно восторгаться.
В обязательной программе космического хоррора Ридли Скотт слишком часто пренебрегает элементарной логикой – астронавты ведут себя на незнакомой планете с такой беспечностью, что рискуют не дожить даже до встречи с Чужим.
Это в значительно большей степени новый «Чужой», чем продолжение «Прометея», но и тут есть место скрытым смыслам.
Объективно сюжет «Завета» вышел более цельным, чем «Прометей», но герои по-прежнему ведут себя странно, порой неоправданно глупо.
Ридли Скотт порой так ироничен. В лице команды с «Завета» он предоставил Чужим уютное нутро, из которого можно эффектно вырваться наружу, чтобы вдоволь наиграться с оставшимися игрушками.
Накал страстей фактически не дает расслабиться. Даже в моменты, когда покажется, что можно вздохнуть спокойно, вас не покинет чувство тревоги, паранойи, ощущения, что все это не просто так.
Впечатления от просмотра зависят от широты вашего мышления. Если оно подобно горизонту и не загнано в узкий коридор канонов первых двух частей — это ваш хоррор на 100%. А уж если вам и «Прометей» полюбился, то «Завет», скорее всего, станет для вас фильмом года.
«Завет» может вас либо не на шутку увлечь, либо усыпить своей нерасторопностью.
Ридли решил, что коль уж и снимать о ксеноморфах снова, то лучше создать что-нибудь более основательное, нежели очередное «Живое».
«Чужой: Завет» стал ещё сложнее в плане восприятия, ведь на его плечи легла вся история человеческой цивилизации.
Скотт лишь подготовил почву для более грандиозного замысла, попутно развивая теологические медитации из «Прометея» и разбавляя их нервным трепетом с отголосками оригинала 79 года.
В плане сюжета «Завет» не предлагает ничего нового. Все основные ходы позаимствованы из предыдущих фильмов франшизы.
Авторы си-приквела не учли, что «Чужой» был построен на точном исполнении принципа саспенса – на ожидании неизвестного и страшного, что вдруг обнаружилось в космических глубинах. Теперь же зрителю заранее известно все – в том числе и то, что изобразить ксеноморфов сегодня не проблема.
Зрителю, которого держат за дурака, становится обидно. Ему почти хочется плакать - а рука так и тянется к пыльной полке. К диску с "Космической Одиссеей". Или хотя бы со "Звездными войнами".
Новому фильму Скотта катастрофически не хватает свежего дыхания финала, покуда он один и тот же вот уже много лет, опостылевший, мрачный, сугубо коммерческий и легко предсказуемый.
Если рассматривать фильм в охапке со всеми предыдущими, то выйдет та еще прокисшая гадость. Если же посмотреть на картину отдельно, исключительно в рамках жанра, а не вселенной «Чужих», то… впрочем, так фильм выглядит еще хуже.
Это мрак! Нельзя делать 99% героев не вызывающими сопереживания кретинами, собрать сценарий из клише первого «Чужого» и «Прометея» и забыть ответить на поставленные в предыдущей картине вопросы.
После просмотра нового «Чужого» вспоминается старинная индейская поговорка: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». То же самое верно и в отношении ксеноморфа со всей франшизой в целом.
Думали, что пройдоха Ридли Скотт усвоил урок и вынес полезное из критики предыдущего приквела одного из самых важных франчайзов в истории кино? Не тешьте себя напрасными надеждами, дедушка продолжает гнуть свою палку назло не только "врагам", но и поклонникам.
По уровню постановки «Завет» вполне сравним с недавними андреасяновскими шедеврами вроде «Заshitников», а по количеству спецэффектов им даже проигрывает, в то время как бюджет у него, на минуточку, 110 миллионов.
Все эти плюсы выглядят каплей в море по сравнению с валом халтуры и тупости, обрушивающейся на зрителя еще сильнее, чем в «Прометее», хотя, казалось бы, это было невозможно.