Фильм Черная Пантера расскажет о новых приключениях одноимённого супергероя кино-вселенной Марвел, являющимся заодно правителем государства Ваканда, что в Южной Африке. Наследник престола, уже проявивший себя во всей красе в фильме Первый мститель: Противостояние, на этот раз будет защищать интересы своего народа и бороться за спасение племени от угроз и нападения коварных злодеев. Режиссёром выступил автор оскароносной картины Крид: Наследие Рокки постановщик Райан Куглер.
В недрах обширных земель Ваканды обнаружен самый редкий и самый ценный металл на Земле - Вибраниум. Его количество считалось настолько малым, что всех находок за все человеческие эпохи хватило лишь на создание уникального щита для Капитана Америки. Теперь же, когда в африканских просторах, вероятно, можно создать настоящие рудники по добыче столь редкого полезного ископаемого, борьба за власть на этой территории рискует разразиться не на шутку, а заодно и привлечь немалое количество жадных до денег богачей и преступников. С давних пор любого, кто разоряет эти земли и убивает аборигенов карает мстительный дух Чёрной Пантеры, и даже сейчас никому не уйти от мстителя в маске, ведь молодой принц Т'Чалла по наследству получает не только власть, но и большую ответственность вместе с костюмом и орудиями легендарного воина.
Актёрский состав фильма вернёт Чедвика Боузмана к роли принца Ваканды. В картине приняли участие такие звёзды сериалов и кино, как Мартин Фриман, Форрест Уитакер, Энди Серкис, восходящая кино-звезда Майкл. Б. Джордан, а также Люпита Нионго, Данай Джексай Гурира, Летиция Райт и облательница премии "Золотой Глобус" Анджелла Бассет. Композитором выступил Людвиг Йоранссон (Весь этот мир). Дата премьеры в Российских кинотеатрах назначена на 26 февраля 2018 года.
Есть претензии, но вообще давно мы не получали от фильма столько чистого удовольствия.
«Черная Пантера» не только социокультурный феномен, отражающий главные тренды текущего момента. В первую очередь это новая часть киноэпопеи Marvel со всем полагающимся арсеналом развлекательности — и в этом смысле часть едва ли не лучшая.
Это не просто зрелищное супергеройское кино, работающее на расширение вселенной Marvel, а полноценная история, в которой хорошее содержание идёт на равных с проработанной формой.
Во многих аспектах это все равно обычное супергеройское кино. С мелко порубленным, не очень интересным экшеном (поразительным образом это стало нормой в «Мстителях» и вокруг). С довольно идиотскими диалогами.
«Чёрная Пантера» ― одновременно утопическая фантазия на тему, чтобы могло быть, будь в мире меньше насилия, а также направленный всем нам уверенный призыв к конкретным действиям, необходимым для того, чтобы этого самого насилия стало меньше.
То, что его авторы вплоть до последнего кадра напрочь игнорируют наличие на планете сверхлюдей, богов, магов и изобретателей, вряд ли объясняется лишь заботой о зрителях, исхитрившихся пропустить полторы дюжины фильмов в ожидании этнически более близкого.
Куглер снял пристойное развлекательное кино, но в хит-параде лучших картин «Марвел» оно, скорее, будет плестись ближе к хвосту.
Скучать здесь явно не приходится, и наблюдать за смешением шпионского боевика, научной фантастики и комиксовости, а также роскошными вакандийскими шоу, парочкой очаровательных персонажей и очень недурным экшном действительно увлекательно.
Самый масштабный социальный фильм в киновселенной Marvel. Жаль, что титульный герой потерялся на этом величественном фоне.
Это супергероика о чернокожем персонаже, который защищает свою страну и мир, где все люди равны. А финал, и в особенности сцена после тиров, доносят эти простые идеи прямыми словами, до всех.
Контента и идей столько, что хватило бы на целый сезон какого-нибудь сериала. Но, к сожалению, его полностью засунули в один фильм протяженностью свыше двух часов, и на выходе мы имеем настолько многослойное и нажористое кино, что оно вызывает физическую усталость и непреодолимое желание несколько раз с опаской взглянуть на часы.
Black Panther – хорошее, качественное супергеройское кино, но это точно не лучший фильм в истории Marvel Cinematic Universe.
Очень динамичный и яркий фильм. С наполненными бешеной энергией и очень качественно снятыми схватками, интересной историей и абсолютно волшебным Энди Серкисом в роли Кло.
«Черная Пантера» резко выделяется на фоне фильмов студии Marvel. Мир больше не делится на добро и зло, черное и белое, а потому и злодей здесь, как никогда, близок к статусу героя.
Всего лишь ещё один фильм Marvel. Нисколько не прорывной, но хотя бы лучше «Тора». Хорошее кино на один раз.
Помимо сочного сюжета и актерской харизмы фильм Черная пантера богат динамикой, он стильный, смелый, эксклюзивный.
Конечно, без ограничений диснеевского рецепта успеха картина могла бы оказаться и более самобытной, и более изобретательной, но даже такая афрофутуристическая инъекция позволяет шаблону заиграть новыми красками.
Фильм получается на удивление человечным. Т’Чала — молодой король, которому ещё только предстоит отыскать свой путь.
Демократическая монархия Ваканда — универсальная утопия, обаянию которой трудно не поддаться, вне зависимости от твоего происхождения, культуры и цвета кожи.
Похоже, что у русских, что у африканцев - мечты одинаковые: о чуде. Не трудом и умом жизнь улучшать, а чтоб с неба манна небесная. А уж вот тогда мы всем нос утрём!
Крепкий и добротный, он явно найдет своих фанатов, а пласт актуальных тем не даст ему затеряться среди других супергеройских лент.
Со своей главной задачей – доставить удовольствие, порадовать и развеселить зрителя – картина об африканских воителях вполне справляется.
Фильм местами выглядит как самый лучший кинокомикс всех времен. Но местами это все похоже на какую-то неумелую пародию.
Красивый фильм, раскрывающий совершенно новый и удивительно колоритный уголок киновселенной Marvel, но ряд решений, принятых создателями фильма, сильно портит итоговую картину.
«Черная пантера» представляет собой фактурное и многослойной кинополотно. Здесь много акцентов, но в целом фильм отлично выдерживает единый тон повествования, при этом показывая многообразие культур – в первую очередь африканских, элементы которой присутствуют здесь на всех уровнях.
В деталях же «Черная пантера» уделывает многие из предыдущих фильмов Marvel. Забавно, но в фильме про маленькую африканскую страну нашлось столько же вещей, героев и ситуаций, достойных обсуждения, сколько было в «Стражах галактики».
Помимо внешнесюжетной охоты за вибраниумом в фильме решается важнейший для будущего Ваканды вопрос: смотреть ли ей в прошлое, безоглядно почитая предков, или уйти из изоляции, впустить беженцев из окружающих бедных стран и устремиться в будущее, как того желает Шури, которой «жмет корсет» и мешают древние ритуальные «церемонии».
Многих героев в принципе можно было бы смело вырезать из фильма (где-то напряженно дышит один Терренс Малик), и сюжет бы ничего не потерял.
Выбор принца выглядит как новый манифест 12% американского населения, которому мало одного Дэнзела Вашингтона и которое хочет большей интеграции в большой Голливуд. И этот манифест не написан на коленке, а снят с бюджетом в 200 млн. долларов, по сценарию идеального киноаттракциона.
Это ещё один совершенно самобытный фильм от Marvel, непохожий на другие. Но до авторских проектов Джеймса Ганна («Стражи Галактики») или Тайки Вайтити («Тор: Рагнарёк») ему не даёт дотянуться постоянное желание авторов угодить абсолютно всем.
К сожалению, ни симпатичные лица, ни буйство красок не способны скрыть тот факт, что сюжет Куглеру достался довольно тусклый и предсказуемый.
Работа Куглера — выдающееся в плане эстетики, но проходное с точки зрения содержания кино.
Минимум прорывных экшен-сцен, мало цепляющих моментов, а самый яркий персонаж, как ни странно, - белый: бандит Улисс Кло в шикарном исполнении Энди Серкиса.
Кроме злодея и качающей весь фильм звуковой дорожки от Кендрика Ламара, боевик-филлер от Marvel имеет ценность чуть ли не ниже сериалов DC относительно их киновселенной.
Внешне эффектный комиксный блокбастер со слабой и неинтересной проработкой персонажей.
Базовую задачу творение режиссера Райана Куглера («Крид: Наследие Рокки») выполняет, знакомя нас с новой областью вселенной Marvel. Иное дело, что после этой области тянет скорее переместиться в другую, более интересную...
"Пантеру" вполне можно считать проекцией американского массового сознания на весь остальной мир.
«Чёрная Пантера», возможно, несильно уступит прочим фильмам цикла размахом сложнопостановочных фрагментов с обильным применением визуальных эффектов.
Поднимая вопросы современного мироустройства в рамках жанра костюмированных догонялок, авторы напоминают детей, пытающихся лепетать на взрослые темы.
Авторы сделали все возможное, чтобы понравиться чернокожей аудитории, но совсем упустили, что в фильм, помимо этого, нужно было добавить что-нибудь еще. Может быть, интересный сценарий для начала? Нет? Ну ладно…
Два с четвертью часа, на протяжении которых можно любоваться экзотическим дизайном антуража, сочетающим футуризм и традиционные африканские мотивы. Весьма недурно это все придумано-нарисовано. Но тоже надоедает.
Режиссёра интересует только то, что происходит в среде чернокожих, всех прочих он упорно избегает, делая исключение только для одного-единственного агента ЦРУ в исполнении Мартина Фримена.
Cамое ужасное, что в этой мучительно легкомысленной картине нет, выражаясь терминами хип-хопа, никакого "грува", никакого "вайба"/
Мотивации окружающих сводятся к повиновению, которое включается и выключается в зависимости от того, когда это удобно, и всё это выводит фильм на кульминационную битву, по своей невесомости вполне сравнимую с драчкой в аэропорту в «Гражданской войне».
Самую большую фрустрацию вызывает то, как сценаристы обошлись с главной интригой фильма.