Фильм Цвет из иных миров по одноимённому рассказу мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта представляет собой фантастический хоррор с Николасом Кейджем в главной роли, авторы которого распланировали целую кино-вселенную лавкрафтовских ужасов и уже обозначаили планы на дальнейшие фильмы, тоже экранизации довольно известных рассказов. Постановщиком этой жуткой картины о падении метеорита, принесшего беды на головы не просто семейки главных героев, но и целого маленького городка, выступил Ричард Стэнли, поучаствовавший также в адаптации сюжета под кино-сценарий вместе со Скарлет Амарис. В числе продюсеров проекта - Дэниэл Ноа (Мэнди), Джош С. Уоллер (Кутис) и Лиза Уэйлен.
Загородная ферма Гарднеров - супружеской пары с двумя детьми, решившими отдохнуть от суеты мегаполиса, превращается в настоящий кошмар после падения неподалёку загадочного метеорита из неведомых глубин космоса. Содержащаяся внутри жижа проникает в почву и отравляет всё вокруг от растений до домашнего скота, а вскоре набрасывается и на людей. Удастся ли кому-либо из фермеров выжить в этом, охватившим всё поселение, кошмаре - узнаете, посмотрев эту киноленту.
Актёрский состав фильма включает в себя Николаса Кейджа (Ученик чародея, Голодный кролик атакует, Опасный Бангкок), К’Орианку Килчер (Дора и Затерянный город, Хранилище, Власть убеждений), Джоэли Ричардсон (Падшие, Невидимка, Красный воробей), Томми Чонга (Зверополис), Мадлен Артур (Большие глаза), Брендана Мейера (Гость), Мелиссу Нирман, Эллиота Найта, Джулиана Хиллиарда и других. Музыку к этому ужастику сочинил Колин Стетсон (Реинкарнация). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 13 февраля 2019 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Парадиз». Рейтинг возрастного ограничения картине присвоен 16+
Такой подход к наследию Лавкрафта не нов, однако Ричард Стэнли убедительно доказывает, что сейчас он видится особенно перспективным, так как помимо не перестающей вдохновлять неповторимой эстетики - которая несказанно прекрасна, но на ней одной нынче целую экранизацию не вывезешь, - действительную ценность там до сих пор имеет как раз густая атмосфера буйнопомешанности.
«Цвет из иных миров», конечно, трудно рекомендовать к просмотру абсолютно всем без разбора. Всё же это поначалу очень неторопливый хоррор в духе 80-х (именно в плане атмосферы и работы с историей), который старательно акцентирует внимание зрителей на деталях и не спешит вываливать дешёвые скримеры.
Если по началу лента может казаться привычной американской страшилкой про стереотипную семейку со старомодным папой, вечно занятой мамой и трудными детьми-подростками, то потом она однозначно превращается в оголтелый авторский фильм ужасов, в котором режиссер позволяет себе всё, что хочет.
У Стэнли вполне хватает постановочного мастерства в "Цвете из иных миров" для жуткого и одновременно гротескного представления того, что может произойти с любым жителем Земли, на любом огороде или каком-то другом месте, если там окажется нежданный космический гость.
Медленный, но очень затягивающий хоррор с отличным визуалом, вполне достойно переносящий на экран один из самых лучших лавкрафтовских текстов.
Отличная экранизация Лавкрафта как с точки зрения верности первоисточнику, так и по многим другим параметрам.
В тихом пенсионере Кейдже он иногда пробуждает того Кейджа, которого мы любим. То, что происходит с артистом в этом фильме, — странно, не очень последовательно и довольно, чего уж там, смешно (и, кажется, не всегда по режиссерской воле), но, по крайней мере, не скучно.
Фильм получился под стать его главным звездам. Уже по трейлерам была видна нетипичная для жанра цветовая палитра. Свет, испускаемый метеоритом, оказывается лиловым, а окружающий мир озаряется кислотными оттенками. Визуально «Цвет из иных миров» больше похож на «Хищных птиц» или «Неонового демона», чем на все прошлые однотипные попытки экранизировать Лавкрафта.
Это малобюджетный хоррор, который порой скатывается в чистый трэш. Но от этого трэша можно получить искреннее удовольствие, если знать, на что идёшь.
Жаль лишь, что в «Цвете из иных миров» трагичное и комичное, реалистичное и абсурдистское органично так и не срослись. С другой стороны, если публика просит Кейджа и зрелищ, то можно на время и позабыть про ужас неизвестного.
Стэнли не сумел прыгнуть выше собственной головы и создать что-то по-настоящему выдающееся. Его картина не лишена достоинств, но снята крайне неровно и, скорее всего, не запомнится зрителем.
От произведения, в котором описывалась невозможность понять инопланетный разум (если пришельцы вообще разумны в человеческом понимании), не осталось буквально ничего. «Цвет из иных миров» покажет лишь мутации, сопровождающиеся странным поведением героев.
Вторичный хоррор с упором на визуальную составляющую. Пугает не слишком, но несколько моментов впечатляют. Кейдж, как всегда, на высоте. Или внизу. Зависит от того, как вы на него смотрите.
От оригинальной прозы остаётся долгое бюджетное световое шоу. В этом есть иллюстрация того, в каких разных смыслах как читателя, так и зрителя можно заставить почувствовать себя беспомощным.
Просто плохая экранизация Лавкрафта, растерявшая всю атмосферу оригинального произведения. Вместо высококлассного нагнетания ужаса зрителю предлагают пресных героев, вялое повествование и ужасную игру Николаса Кейджа.