В фильме Цветы войны гробовщик, приехавший в монастырь чтобы похоронить умершего священника, оказывается в центре японско-китайской войны, пытаясь защитить укрывшихся в монастыре девушек и женщин от солдат.
Картина изобилует красивыми деталями: бьющиеся стекла, мелкие осколки из витража и крупные планы в замедленной съемке. Это добавляет изящества и остроты ощущений. «Цветы войны» – это один из самых прекрасных, но тяжелых фильмов. Зрителю следует прийти подготовленным, потому как от слез будет трудно удержаться. Но картина этого стоит.
Если смерть, то красивая, если выпотрошенное тело, то согласно традициям фен-шуй, если добрый поступок, то мотивация слегка наиграна. Не говоря уже о таких неизменных аспектах китайского кинематографа, как слоу-мо и искажённые праведным гневом лица главных героев. Не будем искать корни желания сделать отвратительное визуально прекрасным в загадочной китайской душе
Умение видеть вечность, не отвлекаясь на сиюминутные эмоции, и отличает правильное патриотическое кино от, скажем "Утомленных солнцем 2", где тоже есть постановочный размах и трагедия целого народа, но в каждой сцене сквозит попытка свести счеты с историей. После просмотра "Цветов войны" китайский зритель наверняка чувствует гордость за предков
Чжан Имоу, впрочем, ставит не «Бэтмена», и от преображения Кристиана Бэйла в ходе истории меняется немногое. Девочки на пиршество оккупантов всё равно поехали, пусть и другие, не тринадцатилетние. Но то, как автор великого фильма «Зажги красный фонарь» (1991) показывает сборы дам с улицы красных фонарей на этот праздник смерти, не уступит самой кровавой бойне.
«Цветы войны» нельзя назвать исключением из правил. Картина идеально вписывается в фильмографию режиссера: война, противостояние Китая и Японии, победоносно-исторический эпос. За одним лишь исключением, в виде Кристиана Бейла, образ которого органично вписался в реальность китайского города Нанкина середины прошлого века.
Китайский фильм «Цветы войны» создавался с прицелом на западную аудиторию, чем и объясняется приглашение теперь всемирно известного Кристиана Бэйла на главную роль. Сам режиссер Чжан Имоу совершенно не умеет снимать красивые любовные сцены, но пытается соблюдать баланс драматургии, при этом не переходя черту избыточного насилия в кадре, что становится еще одним важным отличием этой картины про резню в Нанкине от черно-белой версии событий в драме «Город жизни и смерти».
Однако же то, что не дозволено никакому другому режиссеру-"быку", дозволено "Юпитеру" Чжан. В его случае это не "дичь", а органичный взгляд на историю: человек прогуливается по аду и, как тонкий ценитель прекрасного, любуется отблесками пламени под кипящими котлами с грешниками.
На тему нанкинского геноцида не так давно выходил грандиозный по исполнению «Город жизни и смерти». И, надо признать, на его фоне «Цветы войны» выглядят слегка опереточно. Не потому, что Имоу халтурит, нет — картина сделана мастерски — тем не менее есть ощущение, что это не совсем его тема.
В истории этой, кроме того, есть противоестественно бесстрашный и великодушный майор Ли, несколько японских военных — чудовищ разной степени кровожадности, и еще несколько второстепенных китайцев, которые, все как один, в нужный момент становятся героями и от души противостоят захватчику. Начавшись с относительно оригинальных и страшных сцен, достойных реалистичной военной драмы, «Цветы войны» превращаются даже не в полуфантастическую мелодраму, а в сказку вроде «Проклятия золотого цветка».
От неминуемого обвинения в безвкусице и эстетизации насилия спасает картину, как это ни странно, Кристиан Бэйл, которому здесь наконец-то представилась возможность развернуться в полную силу. Игра Бэйла, пожалуй, единственное, ради чего стоит вытерпеть растянутое на два с половиной часа мучение до конца.