В фильме Да и да спустя какое-то время после мимолётной вспышки любви между начинающим художником и молодой школьной учительницей, девушка открывает в себе талант живописца, однажды увидев мир глазами любимого человека. Возрастной рейтинг у проекта заявлен строго 18+, а режиссёром выступила скандально-известная Валерия Гай Германика (Все умрут, а я останусь, Мысленный волк). Сюжет сочинил Александр Родионов (Сказка про темноту, Живи и помни, Пока ночь не разлучит). Драма номинировалась на премию "Ника", а также стала победителем в трёх из четырёх номинаций на ММКФ 2014.
Главными действующими героями этой истории выступают молодая учительница и амбициозный художник, чья случайная встреча положило начало знакомству, а следом и жаркой любви. Однако страсть длится недолго, и буквально из-за одной случайности им приходится расстаться. Однако, увидев мир вокруг глазами возлюбленного художника, учительница сама ловит вдохновение и берётся за кисть, всецело посвящая себя творчеству. Закончившийся роман вдохновляет её рисовать картины, открывая в девушке дар живописца.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Агния Кузнецова (А зори здесь тихие..., Зона турбулентности, Фобос), Александр Виноградов (Короткое замыкание), Владимир Дубосарский, Александр Горчилин (Лето, Хит, Городские птички), Оксана Земляникова, Юрий Трубин (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Мысленный волк), Лариса Баранова (Очень русский детектив), Николай Шептулин, Юлия Яблонская (Бременские разбойники). Дата премьеры в кинотеатрах России состоялась двадцать шестого июня 2014 года.
"Да и да" — не просто фильм о любви, а экстатическая поэма: ее реальность располагается по ту сторону добра и зла, в зоне, где не действуют законы притяжения и сохранения энергии.
Фильм производит сильное впечатление не только на простых зрителей, но и на специалистов: «Да и да» получил приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), а сама Валерия Гай Германика признана лучшим режиссером 36-го ММКФ.
Все фирменные приметы режиссерского почерка здесь, на месте — прыгающая, следующая за персонажами камера, физиологизм, обнаженные тела и чувства.
Непростое новое кино Германики, но если настроиться на его волну — интересный галлюциногенный трип про любовь
Глючная артхаусная драма о том, как живут радикальные художники и что творится у них в головах, когда они рисуют.
Этот фильм близорук — и значительно слабеет, стоит его влюбленным выбраться из квартиры на белый свет. Почти вампирское кино — жаль, его автор не дожимает то, что здесь работает, и отвлекается на ерунду, рисованных волчат и уроки женского счастья.
Жадная до эмоций юность с отключенным рассудком - важный этап на пути формирования личности. И его не нужно отрицать или забывать, как дурной сон. У Германики же еще хватило смелости с нежностью снять об этом фильм.
Ранее Германику можно было ругать за что угодно, но не за фальшь, тогда как здесь искренность пала жертвой стиля. А режиссер, какой бы это все поэтикой не обладало, взрослеть искренне не хочет.