Фильм Дамбо студии Дисней представляет собой полнометражную новую экранизацию знаменитого мультфильма по роману Харольда Перла и Хелен Аберсон об ушастом слонёнке. Кино-версию для Disney снял культовый постановщик Тим Бёртон (Алиса в стране чудес, Суини Тодд, Мрачные тени), а за сценарную адаптацию отвечает Эрен Крюгер (Трансформеры: Эпоха истребления). Это семейное кино получило маркировку 6+ и подойдёт для просмотра даже с маленькими детьми.
По сюжету этой сказки глава цирка и импресарио Марк Медичи поручает заботу о новорождённом слонёнке бывшей цирковой звезде Холту и его детям. Огромные уши малыша Дамбо сразу же становятся главным объектом внимания и насмешек, однако именно они помогают чудесному слонёнку подняться в воздух и взлететь. Узнав о такой способности слонёнке, Медичи решает использовать это в цирковых номерах, а предприимчивый бизнесмен Вендевер собирается заполучить Дамбо себе и сделать звездой нового грандиозного циркового шоу "Сказочная страна". Однако условия для слонёнка оказываются совсем не подходящими и обо всех тёмных секретах Вандевера узнают Холт и его подруга, гимнастка цирка, отправившиеся на помощь своему малышу.
Актёрский состав фильме полон таких ярких голливудских звёзд, как Майкл Китон (Человек-паук: Возвращение домой, Бёрдмэн), Дэнни ДеВито (Лоракс, Однажды в Риме), Ева Грин (Дом странных детей Мисс Перегрин, Последняя любовь на Земле, Чрево), Колин Фаррелл (Роковое искушение, Фантастические твари и где они обитают, Спасти мистера Бэнкса), Алан Аркин (Уйти красиво, Реальные парни) и Сэнди Мартин (Марли и я). Музыку к картине написал именитый композитор Дэнни Элфман (Гринч, Живая сталь). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 28 марта 2019 года.
«Дамбо» оказывается триумфальным возвращением Тима Бертона в большое кино со всеми вытекающими из этого последствиями.
«Дамбо» – отличный фильм для семейного просмотра с насыщенным сюжетом и главным персонажем, которому хочется сопереживать.
Новый «Дамбо» буквально пестрит оммажами, ухитряющимися ловко вписываться в тщательно создаваемую Бёртоном картину магического реализма. Улыбающийся паровозик, аисты, тот самый мышонок, волшебное перо и даже (кто бы мог подумать) галлюцинации с танцами розовых слонов находят своё вполне адекватное (с учётом кинематографических допущений) применение, делая фильм гораздо приятнее для поклонников оригинала.
Натуральный ми-ми-ми-монтёнок, до слёз трогательно пытающийся найти свою маму. Может, чересчур понятливый при этом по сравнению с другими животными в кадре, но все равно правдоподобный, насколько это, вообще, возможно для обладателя крылатой головы.
«Дамбо» 2019 года абсолютно детская сказка, добрая и приятная, но совершенно лишенная всякого озорства и хулиганства, она адресована детишкам-паинькам. В финале все выруливает на очень простую мораль: нужно верить в свои силы, нельзя держать животных в клетке и разлучать малышей с любимой мамочкой.
В новом «Дамбо» много мрачного юмора, главный герой без руки, наполненные угрожающими тенями пространства, сквозной образ смерти и умирания — это все очень по-бертоновски. И — никаких песен.
«Дамбо» — крепко сработанный блокбастер, да. Но при этом, по зрительскому счастью, и личное кино Тима Бертона, чью не особо мрачную тень иной раз можно углядеть в его фильмах — причем не только и даже не столько в лучших.
«Дамбо», может и не получился по-настоящему «бёртоновским», но мы на это и не надеялись. Главное, что он получился. Дети порадуются простой истории про воссоединение с мамой, а взрослые поухмыляются над отсылками к оригинальному мультику.
Дамбо здесь совсем не главный герой, но очень важное звено в цепи гениального создателя. Уже с первых секунд фильма понимаешь кто является режиссером, но это далеко не лучшая работа Тима Бёртона.
Этот фильм действительно заслуживает внимания: если вы хотите ненадолго окунуться в детство, то «Дамбо» вам точно подойдёт.
Безусловно, игрушки будут пользоваться большим спросом. Но Дамбо, тот самый анимационный, был достоин явно большего.
Добрый фильм о ценности семьи, важности защиты животных и корпоративной машине, которая поглощает все, что делает творчество душевным и доступным для каждого.
Технически лента снята на достойном уровне, и тем больше ощущается пропасть между картинкой и содержанием.
«Дамбо» остается красивой и доброй сказкой, которая способна понравиться малышам. Но кино страдает от множества недочетов и творческих компромиссов. Может, слоненок и взлетел, а вот про сам фильм такого не скажешь.
Перелопатить красочную и пышущую развеселостью сказочку в нечто почти замогильное – любопытный и почти беспроигрышный трюк, с которым Бертон ныне справляется уже, вероятно, на автомате. Но к сценарию режиссер руку не приложил – а следовало.
Как ни грустно осознавать, новый фильм Бертона рассчитан все-таки на семейную вылазку в кинотеатр, а не на поклонников его творчества, привыкших к крипоте и милоте в одном флаконе.
Немного Бертон и много Disney. Красивая и местами очень трогательная сказка, которой не хватает лучшего сценария и более убедительной игры главных актеров.
Даже невзирая на участие Бертона, это творение «Диснея» выдающимся назвать нельзя. Это, скорее, стандартное творение.
Бёртон сделал все что мог — его волшебства хватило на то, чтобы оживить рисунок и заставить публику полюбить обновленного героя.
Беда тут ровно одна: перед нами современный фильм от Disney. То есть дорогой аттракцион с плохо продуманным, местами до безумия, сюжетом, в котором актерам нечего играть — даже когда есть, что, и потому играют они из рук вон плохо.
Не стоит ждать от «Дамбо» чего-то выдающегося, хотя по меркам совсем ленивых диснеевских фильмов (см. «Щелкунчик» и «Кристофер Робин») он смотрится неплохо, да и подивиться на ушастого слоненка очень приятно.
«Дамбо» Бёртона — это детская сказка, однако сквозь прекрасную компьютерную графику, сочную картинку и магию цирка пробивается суровая и очень печальная правда о человеческой алчности, тупости и жестокости.
Disney продолжает экранизировать свои старые классические мультфильмы — теперь с помощью больших режиссёров, но всё так же неудачно.
Узнаваемый стиль, конечно, никуда не делся. "Дамбо" выглядит как любой другой фильм Тима Бертона. Но если бы это действительно был фильм Тима Бертона, то он, очевидно, был бы совсем не таким. По крайней мере, не таким сопливым и несуразным, а более вычурным и кровожадным.
В перезагрузке «Дамбо» нет ни пронзительной трогательности оригинала, ни фирменного сумасшествия Бёртона.
Пора бы уже смириться и признать, что теперь визионер стал заурядным импресарио в большом шапито.
Похоже, снимать по мотивам культовых произведений красивые, но удивительно пустые фильмы – это уже печальный тренд студии Disney в последние годы.
За всеми красотами ленты тянутся непроходимые километры неискренности, которая заставит зрителя спотыкаться на каждом шагу от ощущения внутреннего противоречия. Чтобы работать с детьми, нужно говорить с ними честно и на одном языке. Мишура не пригодится.
Взяв установку на серьёзность и морализаторство, создатели превратили «Дамбо» в нудную и растянутую на два часа лекцию о том, что себя надо принимать таким, какой ты есть.
Disney попытались переосмыслить классику, освежив ее, однако выдали пресный, бездушный и скучный фильм с примитивной историей и безжизненными персонажами.