Фильм Дела человеческие по роману Карина Туиля расскажет о визите знаменитого французского семейства Фарель к своим родителям. Глава семьи - известный титулованный учёный, а его жена - популярная и востребованная писательница, которую обожают феминистки. Их сын Александр является студентом престижного ВУЗа и учится в Америке. Но на званом ужине молодой человек знакомится с девушкой Милой, дочерью одного из новых деловых партнёров его матери. Они здорово находят общий язык, веселятся и уезжают на вечеринку. А поутру девушка заявляет, что Александр её изнасиловал. Репутация Фарелей трещит по швам и готова рухнуть, начинается попытка тщательно во всём разобраться. Свои расследования начинают и полиция, и СМИ и сами члены семейств, так как на кону для них стоит буквально вся жизнь.
Постановщиком этой французской драмы выступил Иван Атталь (Нью-Йорк, я люблю тебя), а книгу Туиля в киносценарий вместе с ним адаптировал Яэль Лангманн. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Реми Шеврен, за монтаж Альбертина Ластера, художником выступил Самюэль Деор, а музыку к картине написал Матьё Ламболи.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Матьё Кассовиц (Хэппи-энд, Валериан и город тысячи планет, Нокаут), Шарлотта Генсбур (Закат, Сюзанна Андлер, Вечный свет), Бен Атталь, Сюзанн Жуанне, компанию им составили Пьер Ардити (Однажды в Версале), Одри Дана (Женщина и мужчины, 600 кг золота, Сегодня ночью я сплю с тобой), Бенжамен Лаверн (Куриоса), Жерар Уоткинс (Заложница), а также Режан Кердаффрек, Жюдит Шемла и другие французские артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с третьего ноября 2022-ого года. Прокатчиком этой драматической картины на территории РФ выступает компания «Артхаус». А хронометраж заявлен более двух часов и составляет сто тридцать восемь минут экранного времени вместе с титрами.
Формат фильма в 138 минут не позволил в полной мере перенести всю историю на экран, и там, где в книге уделялось достаточно времени разладам в семьях Фарель и Визман, в картине их разрывы и расставания - уже свершившийся факт. Однако лапидарность экранизации не сказалась на сложности и неоднозначности ее героев, к тому же сыгранных блистательными актерами.
«Дела человеческие» напоминают не «Расемон» (все еще главный фильм про разные точки зрения на одно событие), а гигантский пазл, из коробки с которым заведомо вытащили пару деталек. И каким бы обстоятельным ни было следствие, пробелы в нем зритель невольно заполняет социальными предрассудками, родительскими страхами, мужскими комплексами, женским опытом.
Это кино о том, что социальная смерть оказывается не менее страшной, чем физическая. Забуксовав в неразрешимых вопросах и противостоянии двух зол, из которых не стоило бы выбирать вовсе, Атталь идет на коду и завершает кино бессмертной мелодией Нэта Кинга Коула Nature Boy с ее притчевым, библейским, под стать названию фильма посылом: «Величайшая вещь, которую ты когда-либо познаешь, — это просто любить и быть любимым». Так и обнаруживается, что критики, как всегда, все усложняют, а кино было задумано и воплощено, как, в общем, и жизнь человека – во имя любви…
Абсолютной правды в мире Атталя словно бы не существует. До того как судья объявит о начале заседания, мелькают обрывки из роковой ночи, которые по всем законам жанра должны пролить свет на истину. Но зрителю не суждено взглянуть на инцидент, вместо этого на экране льется рекой непрерывный поток рассуждений о «серой зоне» и обоюдном согласии. Впрочем, пресловутое «не все так однозначно» мимолетно разбивается о дрожащий голос и слезы жертвы.