Фильм Дело Ричарда Джуэлла расскажет об охраннике стадиона, обнаружившим бомбу, но вскоре оказавшемся главным подозреваемым в терроризме. Режиссёром этой биографической драмы выступил именитый постановщик Клинт Иствуд (Чудо на Гудзоне, Снайпер, Гран Торино), а сценарий написали Билли Рэй (Гемини) и Мари Бреннер. В числе продюсеров сам Иствуд, а также Дженнифер Дэвиссон (Закон ночи, Красная шапочка) и сам Леонардо ДиКаприо (Выживший, Однажды в Голливуде, Волк с Уолл-стрит). Возрастная метка картине присвоена 16+, а хронометраж составляет более двух часов - аж 129 минут.
Сюжет картины развернётся в 1996 году на Олимпийских Играх в Атланте. Главным героем выступает простой охранник по имени Ричард Джуэлл, который во время осмотра стадиона заметил странный рюкзак, внутри которого оказалась самодельная бомба. Успев вовремя эвакуировать множество людей, Ричард стал настоящим героем в СМИ. Однако уже спустя всего несколько дней в ходе расследования именно Ричард сам оказался главным подозреваемым по этому делу, вследствие чего на бывшего героя обрушилась настоящая травля со стороны репортёров и журналистов, в корни изменивших и общественное мнение о поступке охранника.
Актёрский состав фильма возглавляет Пол Уолтер Хаузер (Тоня против всех), здесь сыграли такие звёзды, как Сэм Рокуэлл (Власть, Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Всё путём), Оливия Уайлд (Третья персона, Любовь по рецепту и без, Она) и Джон Хэмм (Малыш на драйве, Ничего хорошего в отеле «Эль рояль», Ты водишь). Также в этой биографической картине снялись: Кэти Бейтс (Титаник, Плохой Санта 2, Смерть и жизнь Джона Ф. Донована), Нина Арианда (Примадонна, Исчезновение Элеанор Ригби, Полночь в Париже), Иэн Гомес (Я ненавижу день Святого Валентина), Элизабет Кинер (Жизнь, как она есть, В пролете), Уэйн Дювалль (Адская кухня, Пленницы, Линкольн) и другие артисты. Музыку к этой драме сочинил композитор Артуро Сандовал, уже ранее работавший с Иствудом над его криминальным триллером Наркокурьер. Дата премьеры в России должна состояться 9 января в кинотеатрах страны. Прокатчиком на территории РФ выступает «Каро-Премьер».
Чтобы снимать такое сильное и остросоциальное кино на пороге девяностолетия, нужно быть разве только Клинтом Иствудом. Классик в привычной для себя манере последних лет, обращается к историям, которые, что называется «основаны на реальных событиях», и в очередной раз виртуозно совмещает документальность прошедшего с актуальностью сегодняшнего.
Ужас не столько в самой трагедии невинного человека, попавшего в жернова государственной машины, сколько в том, что все участники травли — люди в общем-то неплохие. И все они, как и сам герой, считали, что просто делают свою работу.
Фильм настолько близок к безупречности, что даже странно — номинация Бейтс стала для него единственной. Похоже, киноакадемикам больше не по душе кино, которое раньше с легкостью выходило в лидеры оскаровской гонки: реальная основа, беспристрастный взгляд на вещи и никакого тебе патриотизма, хоть квасного, хоть нет.
Мимика, жесты, поведение – Хаузер воплотил всё, что от него требовал Иствуд для представления самой большой несправедливости по отношению к человеку. Ничего лишнего, ничего методичного – жизнь вместо игры, сострадание вместо насмешек и непонимания.
«Баллада Ричарда Джуэлла» вряд ли займет видное место в широкой фильмографии Клинта Иствуда, но среди множества его лент о благородстве простого человека, эту можно назвать среди самых удачных.
Крепкая биографическая драма с превосходными актерскими работами и виртуозной постановкой никого не оставит равнодушным.
Будьте как Ричард Джуэлл, будьте как Клинт Иствуд, любите свою страну и не верьте никому на слово. Кроме Клинта Иствуда.
История настоящего Ричарда Джуэлла говорит сама за себя и лишние усилия от нее бы только отвернули. Поэтому и картина Клинта Иствуда лишена нюансов и двойного дна. Режиссер поставил себе за цель ее просто пересказать.
Пронзительное напоминание о том, что люди, какими бы прогрессивными они не были, склонны к скорым решениям и следованию за дискурсом.
В начале история Ричарда Джуэлла может не впечатлить, но благодаря авторской бескомпромиссности Клинта Иствуда она становится манифестом или даже инструкцией по тому, как вести себя, когда государство и СМИ не выполняют возложенные на них функции.
Спаситель Америки и ее проклятие, соль земли, простофиля. Чтобы поднять на Голгофу такой груз, нужно быть не просто хорошим режиссером, но 89-летним автором, который понимает, что любая документальная история сама рано или поздно превращается в Историю.
Иствуд, как всегда, но особенно — в последнее десятилетие, действует с олимпийским, если здесь уместно это выражение, спокойствием. Двухчасовой фильм в отдельные моменты эмоционально отпускает, но в нем нет ни кадра, который хотелось бы выкинуть, — даже когда он вдруг на минутку, скажем, отвлекается на отношения адвоката с его русской секретаршей.
Вопрос по сути остаётся лишь к сценаристу Билли Рэю, который на основании газетной статьи и мемуаров прокурора не просто персонифицировал образ врага, сократив его с Бюро до конкретного непробиваемого агента и с толпы намеренно выкрикивающих гадости ради удачного кадра репортёров до чрезмерно активной журналистки, но и наделил последнюю всеми шаблонными грехами этой профессии.
«Дело» — при всей его параллельности существующей повестке — фильм все-таки актуальный. В том смысле, что его полезно посмотреть и оценить тем, кто любит разглагольствовать про партком, феминисток и линчевание почтенных кинематографистов.
Для зрителя эта история является примером настоящего мужества, которое заключается не только в совершенном поступке, но и способности от него не отступиться.
Клинт явно не просто так для своего высказывания выбрал именно эту историю. Сам Ричард Джуэлл — герой совершенно нетипичный: странноватый, нелепый, живущий с мамой почти реднек и гомофоб, одержимый желанием работать в полиции.
Иствуд сделал очень простое кино; здесь, в общем-то, нет интриги, особенно если зритель знаком с историей Джуэлла. Зато здесь есть идеальная для подобной истории интонация — уважительная, но отнюдь не намекающая на святость героя — и великолепные актерские работы.
Не хотелось бы однозначно утверждать, что «Дело Ричарда Джуэлла» – кино совсем уж слабое. В нём присутствует достаточное количество умных идей, сильных деталей и крепких актёрских работ. Просто его сложно причислить к лучшим картинам Иствуда как режиссёра.
Кино про плохие спецслужбы в русских условиях было бы устроено так, что и герой оказался бы отвратительным уродом, хоть и заслуживающим, возможно, сочувствия, и сама Россия выглядела бы чудовищно, и зритель усвоил бы для себя совершенно не ту идею.
Фильм, в котором добро побеждает зло, - ценный, любимый, никогда не теряющий привлекательности сюжет, и 89-летний Иствуд, живая легенда Голливуда, как никто другой имеет право повторять его столько раз, сколько его душе будет угодно.
Спекуляции на тему того, что Клинт Иствуд утратил с годами коммерческое чутьё, не имеют под собой оснований – в свете успеха, а подчас и триумфа фильмов, снятых накануне. И затронутая проблема-то актуальна!
Не кинотеатральное, но отличное кино от Иствуда в лучшей манере классического Голливуда. Реальная история, понятный язык, отличная актерская игра (тандем Хаузэра и Рокуэлла просто блестящий), профессиональный сценарий, аккуратная режиссура.
Безыскусность и непринужденная старомодность позволяют не отвлекаться от событий, тем более невероятных, что они не выдуманы, и человеческих характеров, которые интересуют режиссера в первую очередь.
Кино о том, что нынешнее общество больше не верит в героев. Люди привыкли, что им лгут, а в подлинную искренность, тем более исходящую от таких изгоев как Джуэлл, поверить нелегко. Но Клинт Иствуд верит и утверждает прямо и открыто – герои среди нас.
Похоже, режиссёр искренне убеждён, что без влияния СМИ ни у кого собственное мнение не сложится.
С этой историей и ее героями Клинт Иствуд старается быть максимально честным и деликатным. Он предельно точен и с фактами, и с деталями: реконструкция эпохи безупречна, хотя и не бросается в глаза, а количество выдуманных эпизодов сведено к минимуму.
Актеры играют безупречно, главному герою сопереживаешь, а без всей политики такое кино было бы в разы проще воспринимать. Только так в конце можно испытать настоящий катарсис.
Возможно, Клинт Иствуд сегодня и не такой изобретательный рассказчик, как тот же Макдона или, к примеру, Гай Ричи, который совсем скоро представит боевик «Джентльмены», но живому классику и доказывать ничего, вообще-то, ненужно.