У фильма есть все шансы на то, чтобы стать блокбастером: великолепная сценарная основа, новорусский морриконе С. Шнуров на саундтреке, пиротехники, которые работают в лучшем позднесоветском стиле и шутки в стиле башорга. Самого Пореченкова упрекнуть не в чем. Все взрывается, гремит и жужжит, и посреди этого всего идет герой с пулеметом "Печенег" во славу русского оружия. Кулаки у Шварцнеггера убедительней только на первый взгляд, а губернаторов у нас все равно не избирают. И если киношники Индии и Турции исправно переснимают как "Дневную красавицу", так и "Крепкий орешек", то российским и подавно пора — чем идея великого турецкого кино лучше идеи русского?
В сухом остатке получаем смешной и, что нынче редкость, добрый фильм для одноразового просмотра, из которого на афоризмы разойдутся разве что монолог о чеколдирике и замечательный политический посыл «В жопу НАТО». А я ещё раз убедился, что если в нашей стране когда-нибудь снимут действительно смешной и по-гайдаевски народный фильм, то без Пресняковых тут не обойдутся.
Волшебным образом Пореченкову удалось дебютировать в кинопроизводстве типичнейшим B-movie вроде тех, которыми обычно заканчивались карьеры американских актеров-здоровяков 80—90-х. В смысле культурного и кинематографического, а не антропологического интереса «День Д» сильно проигрывает оригиналу — а тот и сам не претендовал ни на «Оскар», ни на «Пальмовую ветвь»
Аутентичные трюки двадцатилетней давности, драматургия уровня «Колобка» и самоуверенность создателей, находящаяся на уровне как минимум Феллини и Бергмана, не оставляет шансов: мы получили очередной «наш ответ». Нашу Версию. Наш вариант. Наш привет. А может, пора уже снимать просто наше кино?
В общем, наверное, так выглядел бы "Коммандо", если бы его сняли в Болливуде (индийском Голливуде). Они любят делать свои версии "Матрицы", от которых у неподготовленных зрителей сносит крышу. Однако индийцы, во-первых, все-таки делают вполне оригинальные сценарии, а не тупо воруют сюжет от начала и до конца, а во-вторых, у них там хотя бы танцуют и поют. В нашем же Ролливуде - все значительно хуже. С какого такого кинематографического Пореченков полез на эти галеры - не понял никто.
Вообще, переделать «Коммандо» в несколько комическом ключе под актуальные нужды времени — мысль сама по себе не сказать что совсем уж бесперспективная. Имеющийся конечный результат, однако, вызывает нешуточную оторопь — переделка была выполнена скорее не в комическом, а в предельно кретиническом ключе, причем настолько, что совершенно неясно, куда после него бежать и кому задавать гневные вопросы. После всего этого только и остаётся, что схватиться за голову и тоненько завыть.
Если «Коммандо» при всей нежной любви к нему шагал в ногу с реакционной Америкой 80-х, то пореченковский ремейк очень точно передает теперешний русский культурный дискурс, в рамках которого более-менее все считают друг друга му…аками: и те, кто пляшет, и тот, кто платит, и те, кто за эти деньги лупит мимо нот. И никому не стыдно, никому.