Фильм Детки в порядке расскажет нам о жизни двух мамочек-лесбиянок из Калифорнии, которые воспитывают двух детей, появившихся в результате искусственного оплодотворения. Однажды детки решают найти своего биологического отца - им это удаётся, и он тут же принимается восполнять пробел в отцовском воспитании, а заодно пытается закадрить одну из мамочек.
Режиссер ленты (к счастью для зрителя) пошла дальше, сразу отбросив ненужный пафос в столь щекотливом драматургическом вопросе. Ну, донор спермы, ну и что? Ну, лесбиянки, да что такого? Все это для США уже не ново и далеко никого не шокирует. Поэтому в картине «Детки в порядке» все острые углы фабулы заменены интересными закоулками сюжета, а внешние драматургические эффекты с лихвой окупаются достоверностью происходящего. И даже если для российского менталитета такой сюжет пока неприемлем, действу на экране все равно веришь стопроцентно, так как попадание и в настоящие характеры, и в общечеловеческие ценности случилось.
Это, конечно, не тот тип юмора, над которым хохочут до колик. «Детки» – типичный любимчик «Сандэнса», умная инди-комедия в духе «Маленькой мисс счастье». В «Детках» бесконечно интересно всматриваться в лица. Аннет Беннинг, похожая одновременно на Джуди Денч и саму Холоденко, играет морщинами, а Васиковски — дрожащими губами. Оказывается, бертоновская Алиса может быть убедительной даже в отсутствие Шляпника и компьютерной графики, а совместный выход Марка Руффало и Джулианны Мур здесь смотрится куда более органично, нежели в «Слепоте». Еще интереснее вслушиваться, потому что «Детки в порядке» кино даже не столько актерское, сколько разговорное, раскладывающее кризис очередного возраста на серию язвительных зарисовок.
В «Детках» Холоденко отбрасывает свою вторую по важности тему завороженности богемой, которую тонко отработала в «Высоком искусстве» и чуть менее удачно в «Лорел Каньон». И вместо этого находит большое количество важных бытовых деталей из мира без гендерных различий, которые, по большому счету, оказываются намного ценнее - лесбиянки, чтобы развлечься, оказывается, смотрят гей-порно, а брутальные мачо в одиночестве слушают Джонни Митчелл. Тоскуя по сильному плечу, и одновременно признавая его неуместность, режиссёр этой крепкой трагикомедии окончательно утверждается на территории мейнстрима, где ей очевидно комфортнее, чем среди ещё тысячи фильмов из гомосексуального гетто, которые ежегодно в огромных количествах показывают на Санденсе.
«Детки в порядке» честно отрабатывают свои «оскаровские» номинации — как в плане игры актеров, так и по части оригинального сценария. Первые тут изображают людей сверхсовременных — однополый брак для всех героев представляется чем-то само собой разумеющимся. Рождающиеся же в подобной обстановке комические противоречия обыгрываются тонко: например, мамы подозревают гетеросексуального сына в гомосексуализме, а сами в минуты близости смотрят мужское гей-порно. Первые две трети сценария тоже в порядке (даже более чем) — и знакомство с отцом, и последующая измена возносят фильм Лизы Холоденко над жанром шаблонной сезонной мелодрамы. И только финальная треть с обязательным хеппи-эндом возвращает картину в гетто для любительниц расчувствоваться перед экраном.
Из фильма следует естественный вывод, что от мужиков, даже если у них лучшие намерения, одни неприятности. Впрочем, это соображение, хоть и буквальное, скорее из подсознания авторов: сознательно они, разумеется, хотят сказать, что лесбийская семья — такая же семья, как любая другая, что эта история — про семью вообще. Но, во-первых, столь незатейливый сюжет в случае с «семьей вообще» вряд ли бы прокатил. Во-вторых, в «Детках» есть сцена, где героини смотрят на ночь мужское гей-порно и на вопрос случайно узнавшего об этом удивленного сына отвечают, что в женском, мол, тоска, специально нанятые тетеньки изображают лесбиянок, — довольно саморазоблачительный момент.