В фильме Девушка и смерть мужчина приезжает в старый заброшенный отель, вспоминая, как здесь, пятьдесят лет тому назад встретил свою первую любовь. Действие параллельно разворачивается в эти временные периоды, как в 50-ые годы XX века, так и в наши дни.
"Девушка и смерть" - такой себе гимн романтической несчастной любви. Не первый гимн в истории кинематографа, но первый случай, когда иностранец сумел настолько чётко уловить терзания русской души, о которой в России как-то почти и забыли. Меланхолическая ретроспектива на самом высоком художественном уровне.
Стеллинг не стесняется ни любви, ни смерти, ни Шопена в саундтреке, ни других констант сентиментализма, но каждым кадром, жестом или словом словно доказывает, что искренне во все это верит. Учитывая возраст мэтра, остается только позавидовать — куда до него нам, черствым, обреченным циникам.
Работы Стеллинга по-прежнему ни на что не похожи, визуальная культура так же высока, истории самые понятные на свете, а культурные коды считываются на раз-два
«Жизнь скоротечна. Нам останутся хорошие воспомнинания», – так говорит Эльза Николаю. Кровати, отдельные номера... И жизнь состоит из пробуждений и вечных возвращений. И ничего не меняется. И все увядает.
Очередная картина голландского мастера артхауса Йоса Стеллинга с российскими актерами в главных ролях, активно притворяющаяся любовной историей.
Атмосфера фильма отягощает сильнее самой истории, которая больше похожа на сказку с несчастливым концом. Потусторонний чахлый мирок постояльцев гостиницы, застывший в одной точке временного континуума, с реальностью имеет мало общего.
«Девушка и смерть» — кино не для зрителя, иностранного или отечественного, а кино, снятое отдельно взятым режиссером для реализации своих отдельно взятых культурных амбиций.