Фильм Девушка, которая застряла в паутине является продолжением голливудской и современной экранизации серии детективных книг бестселлеров "Миллениум" Стига Ларсона и продолжателя его дела писателя Дэвида Лагеркранца. Начало новой франшизы поставил Дэвид Финчер в 2012 году фильмом Девушка с татуировкой дракона, однако в продолжении сменились и исполнители центральных ролей, и состав создателей фильма. Картину на этот раз поставил уже сделавший себе имя Федерико Альварес (Зловещие мертвецы: Черная книга, Не дыши). Стоит также напомнить, что книги Ларсона уже были экранизированы ранее, европейский цикл 2010 года включал в себя детективы Девушка с татуировкой дракона, Девушка, которая играла с огнем и Девушка, которая взрывала воздушные замки.
На этот раз журналист Микаэль Блумквист и его партнёрша - хакерша Лисбет Саландер втягиваются в очередную шпионскую историю, снова объединяясь для общего расследования. А ведь их пути давно разошлись. Лисбет устраняет остатки криминальной империи своего отца, пока Блумквист прозябает в творческом кризисе. Его статьи критикуют за потерю хватки и мастерства, а журнал и вовсе оказывается на грани поглощения крупным конкурентом. Убийство шведского профессора Болдера вновь сводит вместе главных героев. Новой угрозой оказываются террористы и киберпреступники по прозвищу "Пауки", а ниточки расследования ведут аж на самый верх к коррумпированным чиновникам Стокгольма.
Актёрский состав фильма на этот раз возглавляют Клэр Фой (Человек на Луне) в роли Саландер и Сверрир Гуднасон на партии Блумквиста. Также в картине снялись Сильвия Хукс (Бегущий по лезвию 2049, Девушка и смерть), Лейкит Стэнфилд (Прочь), Стивен Мерчант (Логан), а также Клас Банг, Вики Крипс, Кэмерон Бриттан и другие артисты. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 8 ноября 2018 года.
Верный баланс между детективом и триллером, а также интересная актерская работа Клер Фой вполне стоят просмотра.
Наконец, удалось показать такую Лисбет, а вместе с ней и всю историю, которая обеспечила мировой успех «Миллениуму». Жалко, правда, что с первой успешной экранизацией так опоздали — лет на десять.
До неприличия красивый поп-детектив, больше похожий на супергеройское кино.
Раздув из обличающей жажду спецслужб к контролю над прибыльными технологиями интриги более понятную целевой аудитории угрозу ядерного апокалипсиса, те лишь позволили выступающей в книгах серии под псевдонимом Оса героине и впрямь стать персонажем комикса.
Девушка которая застряла в паутине рассказывает сказку про обиженную девочку, которая ждала и надеялась, убивая тоннами, ждала и надеялась, завидуя и обижаясь, ждала и надеялась. А нужно было просто рвать с прошлым… Плохое продолжение.
Может, попсовая примитивизация франшизы поможет ей собрать кассу, но в глазах ценителей хорошего кмно эту «Девушку, застрявшую в шоу-бизнесе» не поднимет. Смотреть только из-за чудесной Фой и нон-стоп экшна.
Вполне себе годный боевик на один раз. Но он не имеет ничего общего с мрачным скандинавским детективом.
От наличия клише, некоторых стандартных сюжетных ходов и сценарных огрех спасает высокий рейтинг R, которого, к счастью, не побоялись продюсеры.
Фильм нельзя назвать полным провалом. Он отдельными местами весьма неплох и, скорее, из разряда «надолго не запомнится, но и травмирует не сильно».
Главным недостатком постановки Федерико (таково полное имя режиссёра родом из Уругвая, успевшего зарекомендовать себя жанровым специалистом) является, на мой взгляд, упор на личные мотивы.
Смотрибельной «Девушку» сделал уругваец Феде Альварес, набивший руку на хоррорах и на удивление по-свойски ощущающий себя в заснеженных скандинавских пейзажах – то есть не старающийся попадать точно в следы, оставленные на насте Финчером. Что само по себе похвально, но может завести черт знает куда.
«Девушка, которая запуталась в паутине» так и не смогла стать знаковым фильмом о феминизме. Зато из нее вышла абсолютно проходная женская версия Джеймса Бонда, сочиненная бездарными сценаристами.
Перед вами скандинавский и феминистский вариант Джеймса Бонда от режиссера, который старался копировать финчеровскую манеру. А на «Скайфолл» история местами и правда похожа.
Фильм получается своеобразным перезапуском франшизы - знакомые герои в новом визуальном воплощении, в новых обстоятельствах, решающие стандартные для детективного боевика задачи. И, благодаря совокупности всех факторов, картина стала похожей не столько на самостоятельный фильм серии, сколько на пролог к нему.
Основная проблема фильма — не в актерах, а в нелепом перегруженном сюжете, полном не вызывающих доверия поворотов. В результате даже сама Саландер вопреки стараниям Клер Фой превращается из непростого персонажа в неуязвимого, но лишенного характера киборга.
Саландер новая не только обзавелась лицом Клер Фой (которая по интенсивности выражения нервного напряжения не уступает Маре), но и превратилась в более или менее Борна в юбке.
Режиссер наделяет известного смелого журналиста чертами инфантильного мужчины, рядом с которым любая женщина кажется обладающей невиданной силой. Даже если это не Лисбет Саландер.
Альварез вдобавок прилежно копирует глянцевую, ледяную стилистику Финчера и его сдержанную палитру, но за пределами нескольких красивых экшен-сцен радости от этого немного.
Что прочувствовал в своё время Финчер, но не чувствует Альварес. Он именно что старательно изображает скандинавскость, в упор не понимая сути. У него все герои — безэмоциональные социопаты или истеричные мямли, без вариантов и переходных стадий.
За прошедшие с предыдущего фильма семь лет скандинавский нуар окончательно вышел из моды, зато сейчас как никогда востребованы сильные женские персонажи.
Cмутное обаяние девушки с татуировкой дракона развеялось как дым: вышедший в сытые нулевые многословный роман-страшилка про мрак, скрывающийся под видимым шведским благополучием, и мужчин, которые ненавидят женщин, выглядит не лучшей попыткой отреагировать на борьбу с индустриальной и социальной мизогинией, а также консервативным поворотом, который охватывает все больше мировых держав.
Фильмов и книг, устроенных именно так, бесконечное количество; так сделано любое типовое бульварное чтиво. Но все-таки обидно наблюдать, как самый сенсационный детективный проект XXI века превращается в стандартную развлекательную продукцию.
Удача картины - Клэр Фой в роли Лисбет Саландер. Актриса, которую зрители знают как королеву Елизавету в сериале "Корона" и роли жены астронавта - главного героя фильма "Человек на Луне", нашла свой ключик к персонажу. Но пластмассовую картину, подделку под "бонда" это не спасло.
Режиссировать эту тенденциозно-конъюнктурную чушь взялся, казалось бы, далекий от зябких скандинавских страданий уругваец Федерико Альварес. Человек, подаривший нам один из лучших хорроров последних лет "Не дыши" и неплохо перезапустивший "Зловещих мертвецов" в 2013-м, постарался компенсировать критическую нехватку здравого смысла и адекватной мотивации лихим экшном а-ля бондиана.
«Девушка» застряла не в паутине, а скорее в сюжетной простоте, алогизме поступков героев и явном паразитировании на феминистской теме. И даже говорить об актерском таланте Клер Фой не приходится — его просто-напросто негде показывать.
«Девушка, которая застряла в паутине» предполагает, что зритель уже знаком с какой-либо предыдущей экранизацией и при этом предлагает для такового зрителя какую-то невнятную кашу из клише и дурацких сюжетных ходов.
Весь этот патриархальный голубой сон о героическом себе, пересказанный почему-то от лица женщины с ледяными глазами, не способна вытащить ни Клер Фой, ни карнавальная антагонистка во всем красном и на высоченном каблуке, ни бесконечные разговоры про пауков.
В данном жанре больше не осталось ничего, кроме насильников, которые просто насилуют безо всяких причин, и вечно травмированных женщин, которые борются с этими насильниками.
Это эстетизм, конечно, причем местами эстетизм слишком попсовый, но визуала, влюбленного в стилистику скандинавского нуара, он завораживает всё равно. Тем не менее, беспомощная интрига в конце концов разочаровывает так сильно, что становится уже не до скандинавских красот.