Фильм Девятая представляет собой русский триллер в историческом антураже XIX века от студии "Нон-стоп Продакшн". В центре сюжета окажется серия загадочных убийств, раскрыть которые петербургскому следователю и его верному напарнику помогает британская женщина-медиум, способная общаться с душами умерших. Режиссёром приключенческого ужастика выступил Николай Хомерики (Селфи, Ледокол, Сказка про темноту), а в числе продюсеров такие знаменитые деятели российского кино, как Александр Роднянский (Ленин. Неизбежность, Дылда, Дуэлянт), Сергей Мелькумов (Нелюбовь, Левиафан, Елена) и Вадим Верещагин (Миллиард, Как я стал русским).
Действие развернётся в Петербурге, где разгорается массовое увлечение всем таинственным и мистическим, ведь именно в эту эпоху в город приезжает на гастроли знаменитая на весь мир медиум Оливия Рид. Однако город сотрясён серией жестоких убийств и похищений молодых девушек, причём с каждым новым обнаруженным телом следствие этого дела становится всё ещё сильнее запутанным. Офицеры Ростов и Ганин сбиты со следа, и чтобы распутать это дело и положить конец жуткой расправе на улицах города, они обращаются в собирающей настоящие толпы на своих спиритических сеансах женщине-медиуму. Та способна вызвать души убитых, чтобы те смогли навести на своего убийцу, если, конечно, её мистические способности и вправду окажутся настоящими, а не мнимыми для зрелищного шоу.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Евгений Цыганов (Тварь, Одесса, Человек, который удивил всех), Юрий Колокольников (Тайна печати дракона, Про любовь. Только для взрослых, Завтрак у папы), Дмитрий Лысенков (Жара, Ура! Каникулы!, Сталинград), Игорь Грабузов (Папа, сдохни, Три дня до весны),Вилен Бабичев (Битва за Севастополь, Конверт), а также приглашённая звезда Дэйзи Хэд (Офелия, Падшие, Другой мир: Войны крови). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 7 ноября 2019, рейтинг возрастного ограничения у этого русского триллера присвоен прокатчиком «Централ Партнершип» пометкой 16+
При всех своих недостатках, «Девятая» Хомерики – тот самый приятный для глаза жанровый эксперимент, на который не так богат наш кинематограф. Это самый настоящий готический кинокомикс, в основе которого, на удивление, нет графического первоисточника.
«Девятая» — стильное ловко сделанное жанровое кино с не самым оригинальным (можно вспомнить «Шерлока Холмса» Ричи, «Сонную лощину» Бертона и, разумеется, «Дуэлянта», с которым у фильма Хомерики даже пересекается актерский состав), но все же запоминающимся видеорядом.
Единственно, за что можно проект похвалить (кроме, конечно, операторской работы и мистических, пусть и вторичных, красот Санкт-Петербурга) – это за попытку авторов разбавить мрачный антураж комиксово-комедийными вставками, смешав мистику и иронию.
Попытка засунуть тренд на комикс в мистическую драму. Комикс оказался к месту, как и сам рассказчик, который, однако, подозревается в ненадежности и богатой фантазии. А вот с мистической драмой-детективом не сложилось, не хватает сценария интересного, а там бы и саспенс приложился, и игра актеров бы потребовалась
Режиссеру Хомерики не хватило желания или смелости превратить всю историю в наглый китч («Гоголю» это очень помогло). Поэтому в сердцевине сюжета лежат травмы персонажей Цыганова и Хэд — нетрудно догадаться, что их надломленные души испытывают взаимный интерес.
Может, стиль тут и выдержан, и даже страшно бывает, но вот свободы в обращении с формой – а именно она сделала «Дуэлянт» вещью неординарной — даже и не пахнет.
Пытаясь запрячь в одну телегу комедию, детектив и трагедию, режиссёр предсказуемо терпит фиаско.
Несмотря на символизм и антураж, петербургский мистический мир «Девятой» остается плоским и скромным по масштабам. Да, изображение красиво, но — скудно.
Вследствие тотального творческого бессилия, авторы «Девятой» (в меньшей степени виновен режиссер, в большей — продюсеры, решившие довести фильм, как они думали, до ума) применяют настоящий аутотренинг, чтобы создать ложное впечатление у разочарованного зрителя.
Почему это кино так и не родилось – вопрос риторический и, наверное, бессмысленный. Где-то в альтернативной России его прямо сейчас смотрит альтернативный зритель. Возможно, когда-нибудь мы в это время тоже попадем. Но ждать, судя по всему, придется долго. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8328061/
Кинокомикс, и Скорсезе ясно, - это не кино плюс комикс, все несколько сложнее. Команде из целых пяти сценаристов и режиссера Николая Хомерики, вновь совершающего поползновения в сторону массового кино, истина сия почему-то недоступна.
Между персонажами практически нет интересных взаимодействий, нет конфликта. Трагичное прошлое Ростова, которое держало на себе хоть какую-то интригу, как выясняется, не имеет почти никакого отношения к сюжету, и будто бы введено в него «потому что так положено».
У Алексея Мизгирева в «Дуэлянте» чувствовалась непоколебимая авторская рука, сотворившая в итоге целостный и авторский тентпол. В «Девятой», разваливающейся на подмигивания и шепотки, такого ощущения нет и в помине.
Проходной мистический детектив, где слабая интрига и неинтересные персонажи оказались в одной лодке с неплохим юмором и хорошей игрой Дмитрия Лысенкова.
Немногочисленные наши исторические хорроры, даже двадцатилетней давности, пусть и с нелепыми компьютерными монстрами, выглядят куда более драйвовыми, чем «Девятая».