В фильме Девятая жизнь Луи Дракса после несчастного случая с девятилетним мальчиком, психолог Аллан Паскаль пытается проникнуть в его подсознание, чтобы понять причины произошедшей трагедии. Подозревая отца мальчика, психолог сближается с его матерью, постепенно выясняя всё более страшные подробности происшествия, когда грань между правдой и мистикой оказывается практически размытой.
Это как будто бы волшебная сказка, в которой чудовища оказываются друзьями, а случайные люди — близкими. Но сказка эта какая-то чудная.
Книга имеет довольно неплохие оценки и отзывы, что, видимо, и подвигло создателей фильма её экранизировать. И экранизация получилась порядочная.
Сценарий, основанный на одноименном бестселлере Лиз Дженсен, умело справляется с многоуровневой композицией, состоящей из фэнтезийных снов мальчика, семейных несчастий и детективного расследования.
В целом фильм неплох, но уступает предыдущим работам Ажа. Думается, что режиссеру стоило сделать качественный трилдер без лишнего драматизма, устояв перед искушением поиграть в Хичкока.
Затейливый медицинско-полицейский детектив, в котором слишком легко угадать преступника и определить его мотивы.
По большому счету это классический триллер, но Ажа всячески старается стилизовать его под детскую сказку, перебарщивая с ксилофоном на звуковой дорожке и пересвечивая каждую вторую сцену.
Это такой киношный электрический стул, который иногда до зрителя добирается с помощью мощного разряда, и тогда прощай мозг, но в большинстве случаев проходит параллельно зрительской жизни, потому что авторы никак не могут определиться, что же они всё-таки снимают.
Из-за спины триллера выглядывают детектив, немного нуар, немного черная комедия, а доминирует здесь и вовсе семейная драма.
Новый фильм французского провокатора от хоррора Александра Ажа («Рога», «Пиранья 3D») переключается между настроениями и жанрами с такой частотой, что зритель обречен в какой-то момент смутиться.
Значительные куски фильма сняты в броской, гипертрофированной манере, напоминающей едва ли не «Амели», но французы — все-таки очень культурная нация.
«Девятая жизнь Луи Дракса» становятся всё хуже с каждой минутой, с каждой новой сценой. Слегка пнув каждый жанр, Ажа приходит к финишу ни с чем: комедия, драма, триллер, ужасы, любовная история, детектив – всё это растерялось на полпути, превратив кино в безликую субстанцию с предсказуемой концовкой.