Фильм Дикая 2022 года это русская приключенческая комедия про начинающую модель Алёну, чья мечта приехать в Москву и покорить столицу. Как-то на вечеринке она познакомилась с парнем, пригласившим её в Ниццу. Но на деле самолёт прилетает в Якутию, и по воле случая фотомодель в одиночестве оказывается в лютой тайге. С собой ни еды, ни даже средства от комаров, навыки выживания у неё далеки от идеала, а телефон, как назло, в таких дебрях не ловит. Теперь ей предстоит проявить всю свою смекалку, чтобы выжить в суровых лесах среди диких зверей.
Поставил картину Владимир Котт (Непослушник, Карп отмороженный, Громозека), а сюжет вместе с ним сочинил Константин Трофимов (Булки, Доктор Свисток, Стендап под прикрытием). В продюсерах этого комедийного проекта числятся Георгий Малков (Крюк, Смертельные иллюзии, Запретная зона) и Анна Рогожина. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Денис Панов, за монтаж Дмитрий Суворов, а музыку сочинил Алексей Чинцов (Отрыв, Прощаться не будем).
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Таисия Вилкова (Бендер: Золото империи, Красотка в ударе, Гоголь. Страшная месть). Компанию ей здесь в главных ролях составили: Алексей Кравченко (The Телки, Седьмая симфония, Комета Галлея), Ильяна Павлова (Иччи, Тайна Чингис Хаана), Игорь Савочкин (Учёности плоды, Иван Денисович, Легенда о Коловрате), Амаду Мамадаков (Человек, который удивил всех), Дмитрий Красилов (Стриптизёры), Сергей Двойников (Маша, Бывшая, Нелюбовь), Ирина Безряднова (Временные трудности, Эластико), Тимур Ефременков (Тихая застава), Дария Кулиш и другие наши артисты.
Дата премьеры в России запланирована на двадцать третье июня 2022 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Каропрокат». Хронометраж заявлен в сто семь минут, а возрастное ограничение к просмотру присвоено с пометкой 16+
Локальный летний хит, сверстанный скорее в приступе вдохновения, чем по тщательно разработанному плану. Смотреть его интересно и весело, и все же заметны шероховатости в виде резковатых переходов между чистой комедией, драмой характеров и триллером на выживание. Кино словно сметано на живую нитку, по наитию, во все равно остается приятной историей для просмотра в дружной компании.
Во второй половине «Дикая» резко смещает фокус от выживания в экстремальных условиях в ежедневную, даже, возможно, рутинную женскую борьбу – за свое место под солнцем (и тут не важно – якутским, московским или французским), за свою семью, за свое дело и главное – за свои принципы.
Примерно на середине «Дикая» дает резкий крен в сторону драмы — да не просто драмы, а с нотками триллера: не будем спойлерить, но не ждите легкой комедии, скорее, наоборот (и тут вспоминается другой свежий фильм Дмитрия Суворова с аналогичными исходниками — «Одна»).
Котт заслуживает похвалы за смелость и желание придать комедии необычное звучание. «Дикая» — нестыдное, изобретательно снятое развлекательное кино. На российских просторах есть два полюса: военно-патриотические блокбастеры и народные комедии. В прокате отчаянно не хватает дерзких, не лишённых шероховатостей, но обаятельных картин, которые способны удивить. «Дикая» — среди редких приятных примеров.
К сожалению, у режиссера не хватило смелости сделать все еще более жестко, чтобы получилось если уж не как у Сэма Пекинпа, то хотя бы как у Балабанова. Но больше всего разочаровывает концовка, которая приделана довеском после классического криминального финала.
Новая «Дикая» безоговорочно проиграла одноименной картине 2014 года с Риз Уизерспун. А страшный русский медведь на постере к фильму, который с позиции силы разинул пасть на западные айфон и сумочку Louis Vuitton, и вовсе наводит на печальную мысль о том, что с таким кино нам теперь и жить.