В фильме Дитя тьмы супружская пара теряет ребенка. Они решают взять к себе на удочерение девятилетнюю девочку из приюта. Вот только ребенок оказывает совсем не таким невинным и безобидным как они думали.
«Дитя Тьмы» - очень качественный фильм ужасов, в котором есть крепкий сценарий, убедительная игра актеров, много действительно жутких моментов и нет иронии, сделавшей неоднозначным один из последних хорроров «Затащи меня в Ад» Сэма Рейми. Все предельно серьезно и очень страшно.
Рекламный ролик в сочетании с именем режиссера слабенького «Дома восковых фигур» и малоуместным прокатным названием заставили ожидать банальную страшилку про девочку-демона а-ля «Дело № 39». Как же иногда приятно бывает обмануться в ожиданиях! И хотя благоглупостей хватает, они вполне искупаются неожиданным финальным выподвертом и яркой игрой юной звездочки Изабель Фурман, работу которой уже сравнивают с игрой Натали Портман в «Леоне» и Кирстен Дунст в «Интервью с вампиром». Девочка-смерть на сей раз хотя и стремная, но вполне себе живая — никакой чертовщины или бреда про клонирование а-ля «Точная копия»! И, конечно, мой любимый «блэк-лайт»: такого блистательного применения флуоресцентных эффектов в кино я вообще не видел. Так что, любители крепких триллеров, стремных девочек и ночных дискотек, «Дитя тьмы» — ваш выбор!
Совершенно замечательна юная Изабель Фюрман, что в образе невинной, умненькой и хорошенькой сиротки, что в личине беспощадного, до безумия, зла. Впрочем, у нее тут вообще хватает перевоплощений, и со всеми из них 12-летняя Фюрман справляется не по годам уверенно, почти как ее персонаж. Очень неплоха Эриана Энджинир в роли маленькой Макс, особенно если учесть то, что ее героиня — глухонемая, что и взрослому-то играть непросто. Постепенно нарастающее противостояние Кейт и Эстер тоже не дает соскучиться, держа в напряжении чуть ли не до финальных титров. Ну, а самое главное — что весь этот психологический ребус с привкусом неосознанного страха и нарастающего безумия выполнен без каких-либо сверхъестественных выкрутасов, адских отродий и прочего типичного для жанра ассортимента.
«Дитя тьмы» — напряженный триллер со своим липким саспенсовым приданым, фактически — необузданный и очень смешной абсурдистский шокер, изобретательно таранящий зрителя эффективнейшим инструментарием. Стоит напомнить, что у девочки из российского приюта, которая в одной из сцен из жалости роняет булыжник на голову подстреленного голубя, действительно есть секрет. В контексте фильма выворачивать наизнанку причины ее жестокости можно было по-разному. Американская публика, к примеру, изначально решила, что в маленьком детском тельце Эстер живет душа Иосифа Виссарионовича, считающего Холодную войну еще незаконченной. На деле все оказалось менее прозаично, но куда более неожиданно. Порой финальные твисты лениво оправдывают существование картины как таковой, развязка же «Дитя тьмы» сделала средней руки страшилку почти что нетленкой.
"Дитя тьмы" — триллер в лучших традициях "Руки, качающей колыбель": ведь сера — это, конечно, хорошо, но когда речь заходит об уничтожении улик керосин по-прежнему работает эффективнее. Однако в триллере главное вовсе не керосин, не мясо и даже не психология. Главное, как это однажды и навсегда доказал Хичкок, скорость, с какой поворачивается ручка двери. И режиссер Хауме Коллет-Серра, преодолевший бестолковую разболтанность своего дебютного "Дома восковых фигур" 2004 года выпуска, вдруг взял в руки то ли себя, то ли метроном и поставил триллер в этом смысле по-настоящему эффективный.
На сегодняшний день в жанре ужасов про зловещих детишек сказано уже как будто бы почти всё. Причём не только всё самое интересное, но и всё самое дурацкое тоже — а также всё то, что в промежутке. Создателей «Дитя тьмы», в общем, тоже не хватило на какое-то новое слово в жанре. Однако исполнить на знакомый мотив какой-то диковинный и завораживающий танец, кажется, получилось. В общем, эффектный и даже весьма изящный хоррор; неожиданный подарок судьбы.
Все в этой картине — название и постер, имя постановщика (испанский клипмейкер, автор «Дома восковых фигур» с Пэрис Хилтон и «Гола-2») и негромкий актерский состав — настраивает на оккультную чепуху категории «Б» про девочку из ада с вертящейся головой и рвотой какого-нибудь экзотического оттенка. Ну или на такой фильм «Отчим» наоборот — лыко в строку к дискуссиям об усыновлении российских сироток. Повестись на это — значит, пропустить самый, пожалуй, занятный в этом сезоне хоррор. Чуть затянутый, не без слабых мест, с Фармигой вместо Николь Кидман, но все равно дьявольски эффективный и в нездоровом смысле ужасно смешной.
«Дитя тьмы» представляется отличной вариацией на вечную тему, которая так хорошо отражена в известной поговорке - «От любви до ненависти один шаг». Как бы мы не любили, но если человек угрожает всему нашему мироустройству и жизни дорогих нам людей, то мы с легкостью порываем с ним все свои контакты или же, чтобы неповадно было, прекращаем и само его существование. Смотрите хорошее кино и не бойтесь. В жизни есть вещи и пострашнее, чем злобная девочка из России.
Не в продолжение псевдопатриотических высказываний про поддержание отечественного производителя, но исключительно – ради объективности не могу не поставить в пример авторам очередного триллера… наших соотечественников, создателей сравнительно свежей «Юленьки», выглядящей на фоне работы Хауме Коллета-Серра чуть ли не философским трактатом. Но это малосущественно в сравнении со слабой, беспомощной режиссурой. К счастью для тридцатипятилетнего Коллета-Серра, испанца по происхождению, его сородичи не участвовали в производстве и финансировании. Иначе перекличка названия с заголовком другой недавней картины, «Сиротский приют», достойно развивающей традиции мистических драм о привидениях, показалась бы совсем издевательской.