В фильме Дневник лесбиянки раскрывается история попавшей в больницу девушки по имени Азиа. Мы узнаем о том, что с ней произошло, о её отношениях с парнём, матерью и загадочной девушкой Элоизой, которая открыла для Азии новые ощущения.
«Дневник лесбиянки» поначалу предстает убедительной картиной жизни пытливой, но слишком обыкновенной юной девушки со всеми сопутствующими: шаблонные подружки (одна — раскованная прелестница, вторая — тихоня-подпевала), неловкий бойфренд-футболист и тщательно скрываемое томление чувств. Впрочем, с появлением в жизни Аси Элоизы фильм раскрывается во всей красе своей старомодной образности, словно позаимствованной — со скидкой на гомосексуальность — из незамутненных женских романов и кондовейших мелодрам 50-х: ночное купание, балет и живопись, первый поцелуй — обязательно под дождем, коротенькая единственная сцена сверхчувственной лесбийской любви в качестве кульминации.
Прекрасная операторская работа исключает всякую пошлость, но сценарий, к сожалению, напичкан уже известными нам приемами и штампами. А посему при просмотре этой картины стоит сосредоточить внимание на самих девушках и на том, как построен кадр. Остальное лучше не воспринимать всерьез, особенно шаблонный финал с автомобилем, несущимся на полной скорости на несчастную жертву любви…
«Дневник лесбиянки» — консервативный испанский парафраз «Покажи мне любовь», снятый без оглядки на MTV и анекдоты про «противных». Фильм «открывает чувственный мир наслаждений» — кажется, именно так в подобающих случаях пишут на обложках DVD. Проблема в том, что это заезженное выражение характеризует «Дневник лесбиянки» с убийственной точностью, потому что весь фильм чуть более чем наполовину состоит из аккуратно втиснутых в канву повествования штампов.