В фильме Добро пожаловать в капкан сын знаменитого, отошедшего от дел, преступника Джейкоба оказывается втянут в ограбление, пошедшее совершенно не по плану, и у его заклятого врага - детектива Левински вдруг появляется долгожданный шанс наконец-таки поймать Джейкоба и посадит за решётку.
Смотреть «Добро пожаловать в капкан» — это все равно, что любоваться, как лесной олень ставит капкан на волка, чтобы перекусить им вечером. Необычно, свежо и притягательно интересно, пусть и странно на первый взгляд. То, что называется «на любителя» или, если говорить прямо — «на ценителя».
Хотя если изначально настроиться не на психологический триллер с элементами боевика, а на средний боевик с проблесками триллера, не обращать внимания на недостатки и сосредоточиться, скажем, на красивых глазах Марка Стронга, сверкающих над фильтром противогаза, то смотреть очень даже можно.
Криви, тем не менее, дерзнул и, кажется, сделал всё правильно, вот только подзабыл, что даже самые отъявленные визионеры хоть немножко, да заботились, чтобы развязка истории не считывалась в первые пятнадцать минут. А ближе к финалу англичанин и вовсе угодил в стилистический капкан, встречи с которым вроде бы старался избежать
Однако у «Капкана» есть смягчающее обстоятельство, которое именуется «абсолютный кураж». Никогда еще экранный Лондон не выглядел таким роскошно мерцающим: в духе Майкла Манна британская столица показана как нечто почти потустороннее.
К сожалению, этот визуально красивый фильм вряд ли станет хитом просмотров или культовой картиной для поклонников жанра. Для впрыска адреналина он слишком отстранен, а для мрачного нуара уровня телевизионного «Убийства» недостаточно холоден.
Там, где можно было обойтись дуэлью взглядов, противники начинают лупить друг друга по яйцам, там, где хочется ясности, наоборот, погружаются в многозначительное молчание. Сюжет не в меру запутан, кто предатель, меж тем ясно с первых минут — и так далее.
К сожалению, киногеничная фактура политического заговора (как и пара-тройка сюжетных линий) так и тонет в регулярно заволакивающем историю тумане. А ведь теории заговоров на экране, в отличие от них же в жизни, тем и хороши, что в финале обязательно торжествует пусть и нерадостная, но ясность. Так вот, за ясностью — не сюда.
Заполучив отличных актеров в лице Джеймса МакЭвоя и Марка Стронга, Эрен попытался снять психологический триллер, а вышел не очень крепкий боевик с намеками на психологизм.
«Капкана» — Криви серьезен в своем подражании Гонконгу и Голливуду, его герои серьезны в каждом жесте и слове (в фильме нет ни грамма юмора или иронии), сюжет всерьез заклинает полицейский произвол — при том, что камера только и делает, что любуется хореографией насилия.
Cмертельные враги (вынужденные в какой-то момент объединиться), бьются в разных весовых категориях, не только в смысле возраста и опыта, но и в смысле накопившейся душевной тяжести, отчего их схватка местами смахивает на избиение младенцев в одностороннем порядке и оттого теряет накал и напряженность.
Стартовая погоня МакЭвоя за Стронгом – единственная по-настоящему стоящая сцена в этом фильме. Всё остальное, что происходит на тёмно-синем экране (а именно в такой цветовой гамме снят весь фильм) – замыленный боевичок о глупом и нервом полицейском и молчаливом преступнике, мстящем за сына на фоне коррумпированной "верхушки" полиции Лондона.
У Криви не получилось ни «Схватки», ни «Темного рыцаря» - внешне любопытный «Капкан» держит внимание ожиданием интриги или хотя бы ответов на вопросы, но получается как в песенке из КВН-а: «Десять негритят – десять негритят, а убийца - судья».