Фильм Русалка и дочь короля наследница Людовица XIV - Короля-Солнце с детства была своенравной и даже жизнь при строгих порядках монастыря не сделали из неё кроткую и покорную девушку. Желающий продлить себе жизнь король велит отыскать источник вечной молодости, и к нему во дворец доставляют русалку, обладающую таким секретом. В этот момент прибывает ко двору из монастыря и наследница, устанавливая необычную связь меж собой и пойманной русалкой. Теперь ей предстоит отыскать ключи ко всем тайнам своего прошлого.
Постановщиком этой фэнтезийной мелодрамы по роману Вонды Н. МакИнтайр выступает Шон МакНамара. А книгу в кино-сценарий обратили Бэрри Берман и Джеймс Шеймус. В продюсерах проекта также числятся Дэвид Бруквелл и Пол Карри (Игра теней, 2:22, По соображениям совести). За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Конрад У. Холл. А музыку к картине сочинили Джон Кода, Джозеф Меткалф и Грант Киркхоуп.
Актёрский состав фильма возглавляют Кая Скоделарио (Обитель зла: Раккун-Сити, Капкан, Красивый, плохой, злой), Пирс Броснан (Ограбление по-джентльменски, Mamma Mia! 2, Иностранец) и Фань Бинбин (Код 355). Вместе с ними в главных ролях здесь сыграли Уильям Хёрт (Чёрная Вдова, Исчезновение Элеанор Ригби, Любовь сквозь время), Бенджамин Уокер (Выбор, В сердце моря, Президент Линкольн: Охотник на вампиров), Рэйчел Гриффитс (По соображениям совести), Пабло Шрайбер (Halo, Человек на Луне, Опасное задание). А также здесь сыграли Бен Ллойд-Хьюз, Пол Айрлэнд, Кристал Кларк и другие.
Дата премьеры в России у фэнтези-мелодрамы назначена на одиннадцатое августа 2022 года. Прокатчиком киноленты на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». А хронометраж составляет ровно девяносто минут, что вместе с титрами равняется полутора часам экранного времени.
Авторы не стали экономить ни на декорациях, ни на костюмах, самые вычурные из которых, впрочем, носит массовка. На ее фоне главные герои выделяют скромностью одеяний, а наряды принцессы Каи Скоделарио стильно переосмысляет тогдашнюю моду, подчеркивая одновременно и монастырское строгое воспитание, и королевские гены, и свою уникальность: не только общее чувство прекрасного, которому претят яркие макияжи и прочие излишества в облике, но и непревзойденный музыкальный слух, позволяющий ей как писать музыку, так и понимать язык обитателей подводного мира.
Костюмы и декорации прекрасны, зато спецэффекты и экшн так себе. Диалоги пресные, ничего похожего на салонное остроумие галантной эпохи. В общем, «Русалка и дочь короля» — типичный середнячок, сделанный спецами ради денег, на чистом профессионализме. Этакие анимированные обои: радуют глаз, не трогая душу.
Как мне кажется, сюжет фильма можно было представить в более интересном формате, добавить больше фантастических событий, приключенческих разворотов, романтических развязок и немного хоррора, что повлекло бы за собой охват большей целевой аудитории.
Создается впечатление, будто это был очень амбициозный проект. В начале пути главная роль в «Русалке» предназначалась Натали Портман, бюджет соответствовал любой серии тех же «Пиратов…», и довольно существенную часть этих средств вложил Китай (Китай же пролоббировал на роль русалки китайскую актрису). Сцены при дворе разрешили снять в настоящем Версале, а спецэффектами должна была заниматься студия знаменитого Джима Хенсона («Лабиринт»). Но потом что-то очевидно пошло не так. Или, точнее, абсолютно все пошло не так. Вместо дорогого и красивого блокбастера для девочек получилось откровенно китчевое фэнтези.
«Дочь короля» была снята только в 2014-м году, однако на этом ее злоключения не закончились. За три недели до премьеры продюсеры Paramount Pictures отменили прокат картины без объяснения причин. По одной из неофициальных версий загвоздка была в компьютерных эффектах, которые банально не успевали доделать. После такого фиаско проект лег на полку, где благополучно пылился до сего дня. Зачем его сейчас оттуда достали — большой вопрос.