Фильм Доктор Сон является продолжением культового ужастика "Сияние" по одному из самых знаменитых романов короля ужасов Стивена Кинга (Кладбище домашних животных, Оно, Тёмная башня, Телекинез). Возрастной рейтинг у картины заявлен под стать своему жанру - строго 18+, а в качестве композиторов музыку для этого хоррора записал коллектив "The Newton Brothers" (БайБайМэн, Уиджи. Проклятие доски дьявола, Над глубиной: Хроника выживания), уже отметившиеся в разного рода киношных страшилках. А режиссёром и сценаристом этого сиквела выступил Майк Флэнеган, автор таких ужастиков, как Окулус и Сомния. Сам Кинг выступил также и в числе продюсеров киноленты.
В отеле "Оверлук" минуло уже немало лет со времён кровавой бойни, устроенной там сошедшим с ума отцом единственного выжившего мальчика по имени Дэнни. В наши дни, уже став взрослым, его никак не желают отпускать воспоминания об обезумевшем отце, потому он превратился в пьющего и замкнутого мужчину. Но однажды с ним на связь выходит одна девочка по имени Абра, которой нужна его помощь, чтобы сбежать от злобной секты похитителей одарённых детей "Истинный Узел". И теперь, чтобы не стать жертвами, им предстоит бороться за свою жизнь, и, быть может, даже придётся вернуться в тот самый проклятый отель, где всё началось, чтобы пережить ещё один жуткий кошмар.
Актёрский состав фильма включает в себя Юэна Макгрегора (Кристофер Робин, Зои, Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)), Ребекку Фергюсон (Люди в черном: Интернэшнл, Рожденный стать королем, Миссия невыполнима: Последствия), Джейкоба Тремблея (Хищник, Смерть и жизнь Джона Ф. Донована), Клиффа Кёртиса (Мег: Монстр глубины, Форсаж: Хоббс и Шоу, Повелитель стихий), Эмили Элин Линд (Репродукция, И гаснет свет..., Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого), Брюса Гринвуда (Секретное досье, Анатомия любви), Джоселин Донахью (Чёрные праздники), Карла Ламбли (Лекарство от здоровья) и других. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 7 ноября 2019 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Каро-Премьер».
Образцовая адаптация, смело дополняющая и развивающая первоисточник, выполненная на высочайшем уровне — и один из лучших фильмов уходящего года, который обязательно захочется пересматривать.
Если вы обожаете произведения Стивена Кинга, то срочно бегите в кинотеатры - сейчас в них показывают, пожалуй, одну из лучших экранизаций работ Короля. Если любите фильмы ужасов Майка Флэнегана, пронизанные грустью, печалью и драмой - тоже бегите на ближайший сеанс.
Достойный сиквел знаменитого фильма. Пугающее и напряженное приключение длинной в два с половиной часа, после которой по новому смотришь на экранизацию Кубрика.
Майк — не просто виртуозный мастер ужаса, он страстный исследователь человеческой психики. «Доктор Сон» доказывает это и, несомненно, должен понравиться как фанатам «Сияния» Кинга, так и поклонникам версии Кубрика.
Сделанная с любовью к ужасам полноценная кинговская драма, наполненная грамотными отсылками к «Сиянию» Стенли Кубрика. Фанатам и любителям жанра смотреть обязательно!
Сомнения вызывает лишь необходимость нового финала, который может не понравиться поклонникам Кинга. Он слишком похож на чистый фансервис. Однако в качестве интересного аттракциона концовка работает отлично.
В фильме отчетливо видны знакомые мотивы горечи уходящего детства, трудностей взросления, власти памяти, влияния травм на взрослую жизнь и борьбы с подсознательными страхами. Повзрослевший Дэнни тоже мало чем вписывается в мир Кубрика, но это идет фильму только на пользу.
Это хороший фильм с отличными актёрами, с завораживающими и запоминающимися сценами, сделанный с огромным уважением как к Кубрику, так и к Кингу. Это одна из лучших экранизаций книг короля ужасов, достойная встать в один ряд с новым «Оно».
«Доктору Сну» далеко до философских глубин «Сияния». И все-таки за мистическим сюжетом проглядывает притча о том, как непросто сделать выбор: жить тихой жизнью, согревая своим теплом лишь тех, кто рядом, — или засверкать в ночи безумным алмазом, освещая путь незнакомцам, но рискуя привлечь внимание хищников, охочих до чужого сияния.
Если не требовать от сиквела уровня кубриковского шедевра, то фильм свою задачу выполняет, хотя темп мог бы быть и пободрее.
Продолжение «Сияния» при ряде эффектных моментов (вроде жуткой копии городка, который построили в парке дети) то ли не может собрать себя в кулак, то ли, напротив, очень спешит, мысленно сожалея, что нет возможности описать этот бренный мир в формате мини-сериала.
«Доктор Сон» заслуживает внимания и уважения. Он длинноват (хотя эти два с половиной часа пролетают быстро), где‑то глуповат и, главное, почти не страшен. Но это отчаянно амбициозный, весьма изобретательный и необычный фильм, который не паразитирует на чужих идеях, как может сослепу показаться, а пытается придумать из них что‑то новое.
Как и «Сияние», «Доктор Сон» — книга о столкновении с потусторонним, о готовности смотреть на этот дивный мир открытыми глазами — и о надежде быть чем-то большим, чем воспоминание, — надежде, которая преодолевает смерть.
Все же партия за Флэнеганом – его новая работа не отпускает до последних минут, заставляя зрителя испытать иррациональное удовольствие от происходящего на экране. Это работает на бессознательном уровне.
«Доктор Сон» вышел весьма цельным и естественным фильмом, дополняющим сюжет «Сияния», но не паразитирующим на нем.
Фильм всё равно не такой унылый, как можно подумать, хотя и совсем не пугающий. Его увлекательность выезжает за счёт Кинга, чьи истории если работают, то при любом уровне постановки.
Изложение по Кингу режиссер сдает на пятерку, а вот с сочинением по мотивам культового хоррора XX века у Флэнегана не получается.
Жанровый трудяга Флэнеган уверенно чувствует себя в пространстве хоррора: с этой составляющей всё неплохо, как минимум в рамках фактуры романа – а вот более интересной точки зрения или более глубокого прочтения ждать не приходится, как и какого-то парадокса или любопытного акцента.
Создается ощущение, что «Доктор Сон» то ли слишком раздут для полнометражного фильма, то ли недостаточно — для мини-сериала.
Самое начало и особенно концовку режиссёр и сценарист насытил таким количеством того, что сегодня принято называть модным словечком "фансервис", что даже у самых страстных поклонников ленты 1980 года возможен передоз.
Вся проблема в том, что «Доктор Сон» – плоть от плоти «Сияния», без фильма Кубрика в нем не имеет никакого смысла ни вступление, ни развязка.
Неплохое продолжение классического ужастика, которое не станет классикой хоррора, но способно увлечь зрителя от начала и до конца.
Самый слабый роман Стивена Кинга обрел достойную текста экранизацию. Она проста, незамысловата, затянута, и в целом абсолютно не нужна, ни как продолжение «Сияния», ни как самостоятельное произведение.
«Доктор Сон» оказывается заперт меж двух огней: это и наиболее толковая репрезентация кинговского мироощущения из всех недавних экранизаций, и все же — еще одна психотерапевтическая история, которых в современном кино очевидный перегруз — что с романами писателя, что за их пределами.
Флэнеган, которого студия назначила ответственным за киноадаптацию долгожданного продолжения, решил угодить и «королю ужасов», и поклонникам Кубрика. Впрочем, маловероятно, что подобное решение способно сделать картину Флэнегана такой же культовой
Проблема в том, что они настолько давно стали отдельным достоянием поп-культуры, что напугать уже никого не способны. И если первое появление несчастной полуразложившейся миссис Мэсси из номера 237 действительно впечатляет, то второе — меньше, третье — еще меньше, а четвертое уже заставляет вспомнить анекдот про откопанную стюардессу.
Фильм оправдывает свое название в том плане, что местами вам реально придется бороться со сном из-за неспешности повествования.
Картина Флэнегана по настроению, атмосфере, ритму и посылу совсем не похожа на работу Кубрика: это более типичный хоррор с прямолинейным делением персонажей на хороших и плохих и с несколькими довольно кровожадными сценами.
Единственное светлое пятно во всем этом костюмированном утреннике – невероятная Ребека Фергюсон. Её Роза-в-Шляпе – это половина харизмы всего фильма, актриса сделала свою антагонистку настолько живой и привлекательной, что без стеснения хочется перейти на темную сторону, лишь бы провести с ней больше времени.
«Доктор Сон» – как «Космическая одиссея 2010» для «Космической одиссеи 2001 года». Флэнеган и Кинг расширяют историю жертвы, но получается, будто авторы объясняют «Сияние». В этом фильме о схватке не только с внешним врагом, но и внутренним, воды больше, чем крови в лифте «Оверлука».
Игра не стоит свеч, а усилия Флэнегана абсолютно не оправдываются итоговым результатом, который так и не становится лучше проходного первоисточника, но хотя бы окончательно ставит точку в экранной истории мистического отеля.