Фильм Дом Гуччи расскажет биографию именитой модной империи, быстро ставшей синонимом роскоши, стиля и, конечно же, власти в своей индустрии. Однако не все знают, что скрывается внутри дома под этой фамилией и каким проклятьем для некоторых её членов она может стать по жизни. Зрителей ждёт удивительная и закрученная история любви и предательства, хладнокровной мести и настоящий драматический триллер с участием представителей знаменитого бренда.
Постановщиком этой напряжённой картины выступил Ридли Скотт (Последняя дуэль, Воспитанные волками, Все деньги мира). А сюжет сочинили Бекки Джонстон, Сара Гэй Форден и Роберто Бентивенья. В продюсерах проекта числятся Джейсон Клот (Кэндимен, Грейхаунд, Гретель и Гензель), Эйдан Эллиотт (Наемник), Меган Эллисон (Куда ты пропала, Бернадетт?, Власть, Призрачная нить). За операторскую работу здесь отвечает Дариуш Вольски, за монтаж Клэр Симпсон, а за музыкальное сопровождение Гарри Грегсон-Уильямс (Марсианин, Мулан, Ковбои против пришельцев).
Актёрский состав фильма в главных ролях в этом триллере возглавили Леди Гага (Звезда родилась, Мачете убивает, Люди в черном 3), Адам Драйвер (Аннетт, Звёздные Войны: Скайуокер. Восход, Человек, который убил Дон Кихота), Джаред Лето (Бегущий по лезвию 2049, Отряд самоубийц, Далласский клуб покупателей), Джереми Айронс (Красный воробей, Кредо убийцы, Двое во вселенной), Джек Хьюстон (Бен-Гур, Гордость и предубеждение и зомби, Дальняя дорога), а компанию им составили такие звёзды, как Аль Пачино (Однажды в Голливуде, Хуже, чем ложь, Манглхорн) и Сальма Хайек (Вечные, Телохранитель жены киллера, Неизбранные дороги). А также здесь сыграли: Камилль Коттен (Одной волшебной ночью, Ничего себе каникулы!), Рив Карни (Буря), Мадалина Генея и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 2-ого декабря 2021-ого года. Прокатчиком фильма на территории РФ выступает компания «UPI». Плашка возрастного ограничения в нашем прокате картине присвоена строго 18+
Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче.
"Дом Gucci" можно с уверенностью назвать главным развлечением сезона, от которого немного стыдно. Фильм не признает полутона, сгущает краски, преувеличивает, доводит все до предела.
Что-то неуловимо рязановское в фильме ощущается. Того и гляди заведет Адам Драйвер беседу про п-подберезовики, п-подосиновики. Да и Леди Гага – ну, то есть Патриция Реджани – та еще мымра. Но вскоре Ридли Скотт от трогательно-неуклюжего ромкома переходит к совершенно иному – пародии на Скорсезе периода «Казино» и «Славных парней» со значительными вливаниями мыльной оперы. На чем и останавливается окончательно.
Главное чудо фильма — витальная, упрямая и обжигающая тигриной красотой Леди Гага, чей талант на экране после «Дома Gucci» должен быть очевиден абсолютно всем.
Хотя временами фильм и напоминает дурной капустник с первоклассными звездами, надевшими на себя все блестящее по моде 1980-х, все же в финале картина выруливает в настоящую драму.
И Последняя дуэль, и Дом Гуччи держат руку на пульсе времени и даже больше — отображают это время, показывая, насколько катастрофически по-разному мы стали смотреть на вещи, как обострилось наше чувство несправедливости и накалилась наша борьба с ней, как отчаянно мы пытаемся найти свое место в мире и боремся за ограниченные ресурсы.
Скотт задается другим вопросом: насколько закономерен такой итог многолетнего брака, который проходил на фоне борьбы за контроль над модным домом? И ответа не дает.
Через семью Гуччи Ридли Скотт показывает исторический процесс второй половины 20-го века, когда все деньги перетекли из разрушенной Европы к цветущим США. Дом Gucci — это итальянский вишневый сад семьи Раевских, который перешел в руки бизнесменов, думающих не об искусстве, а о прибыли.
Гибель дома Гуччи у Скотта — не печальная история быстротечной мирской славы, а гимн естественному отбору.
В «Доме Gucci» много первоклассно поставленных сцен и актерских работ. Однако картине очень мешает большой хронометраж длиной в два с половиной часа. Будь картина короче, смотрелась бы она на одном дыхании.
Как и в лучших работах Скотта, внятный сюжет в «Доме...» уходит на второй план, и разработка кадрового пространства становится первостепенной задачей. Художник-постановщик и режиссер затмевают сценариста.
Главный урок этой сказки в том, что, обратившись в безделушку, Гуччи по-прежнему остается Гуччи. Так работает высокая мода, так работает кинематограф. Мечты и визуальные иллюзии, которыми они оперируют, одновременно чистый обман, плод воображения бездарного дизайнера/актера и в то же самое время, при ином повороте ключа, они — воплощение безупречной красоты.
«Дом Gucci» работает именно благодаря тому, что оставляет лишь главное. Превращает жизнь в доходчивую притчу, а главную героиню показывает как персонификацию жажды денег — настораживающий символ новой эры, которая так пугает старину Ридли.
Ридли Скотт вновь возвращает внимание зрителя, чтобы разыграть последний акт – он станет самой интересной частью картины о финансовой войне, которая развернулась внутри семьи, построившей влиятельный дом моды.
Пример картины, в которой форма не торжествует над содержанием, но предельно точно определяет призму, сквозь которую нужно смотреть на все сюжетные перипетии.
В целом получился стильный фильм с великолепным актерским составом, ждем их фамилии в номинациях на "Оскар". Но есть и "пробелы" в описанной истории Дома Гуччи.
Как байопик «Дім Гуччі» выглядит немного хаотично, но это не катастрофа. В конце концов, перед нами фильм Ридли Скотта. Он не настолько банален, чтобы над ним можно было посмеяться, и не настолько серьезен, чтобы быть «Крестным отцом».
В целом «Дом Gucci» не назвать плохим кино и тем более фильмом, который «не получился». Это яркая работа (местами слишком), которой сильно недостает энергии. Блистательно подобранный каст зачастую не понимает, что именно ему отыгрывать — тот случай, когда масштаб актерской гениальности прямо противоположен довольно легкомысленному содержанию и спорному объему характеров на экране.
Это добротная история одной семьи с отличными актёрами, юмором и приятным полу-комедийным стилем. В нём есть дорогие брендовые наряды, роскошь на грани пошлости, хитросплетения борьбы за акции и отличные образы героев, которые вызывают только отвращение и заставляют болеть за их провал.
Это уже даже и не водевиль, это просто какой-то скверный анекдот, который, впрочем, вполне нормально ложится в стиль творящегося на экране дурдома, потому что тут трудно что-то ухудшить сверх того, что уже сделано.
Скотт решил превратить громкую криминальную историю в вызывающий поп-арт, в кричащую нарядами, местами смешную мыльную оперу, столь популярную в 80-е. Демонстрирующую безвкусицу, кэмп, которые режиссер — как и сам Gucci — пытается трансформировать в искусство.
Можно было бы даже найти здесь, как и в «Последней дуэли», проблематику «новой этики»: в глубинно патриархальной вселенной итальянской семьи найдется место любому фрику, но на женщину здесь все равно будут поглядывать свысока. Хотел ли Ридли Скотт сказать именно об этом или так вышло само, сочувствовал ли он своей героине или ее презирал, осталось до конца неясным.
Режиссёру не интересен мир моды, ему интересна жирная мораль о семейных бизнесах, у которых всегда есть проблемы. Но тут проблема одна — посторонняя тётка, которая всё лезет и лезет в мужские дела, никаких других автор указывать не желает.
Почему Скотт решил рассказать эту дикую историю в форме фарса и превратить Патрицию в комического персонажа — вопрос открытый.
В фильме говорится: «Я — Гуччи, и этим всё сказано». Простите, что именно? Скотт не показал. Семейные дрязги — да, раскол — конечно, трагедию — безусловно, только причём здесь мода и эти люди? Он невероятный режиссёр, но что было, три часа экранизации статьи из Википедии? Не многовато ли для слабо проработанных характеров, нечёткого объяснения главного мотива и упорного желания притворяться, что высокой моды не существует.
Кажется, лучше бы фильм был короче и фокусировался именно на взаимоотношениях Патриции и Маурицио. Поскольку, когда «Дом Gucci» пускается в модный фарс с многочисленными и одинаково односложными членами семьи, из фокуса пропадает, очевидно, главный персонаж фильма — ключевой момент трансформации Патриции из вполне адекватной героини в отчаявшуюся психопатку словно вообще остался за кадром.
Талантливые актеры два с половиной часа увлеченно валяют дурака, чтобы окончательно доказать: этим миром правят случайно выбранные злодеи, передающие власть таким же непутевым отпрыскам, которые еще и пытаются друг друга придушить.