Фильм Донбасс. Окраина представляет собой военный драматический триллер от российского режиссёра Рената Давлетьярова (А зори здесь тихие..., Стальная бабочка, Чистое искусство) по сценарию Алексея Тимошкина. Это рассказ о разных людях, объединённых вместе темой желания окончания военных действий в Донбассе, чтобы вокруг наконец-таки воцарился мир. Фильм также планируется к прокату за рубежом под названием "Donbass. Borderland", а на территории России прокатчиком выступила компания «Централ Партнершип».
В центре сюжета окажется простой украинский солдат по имени Андрей Соколов. В вооружённых силах Украины он служит водителем и отправляется в зону боевых действий на Донбассе, где разгорается военный конфликт. В горячей точке он попадает под обстрел, и спасаясь от вражеских снарядов по воле судьбы оказывается с несколькими людьми в подвале одного жилого дома, служащего для местных последним шансом на убежище от обстрела. Андрей в подвале знакомится с самыми разными людьми, непохожими друг на друга, но все, как один, дружно мечтают лишь о завершении вооружённого конфликта.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Гела Месхи (Миллиард, Спасти Ленинград, Собибор), Евгений Михеев (Притяжение, Танцы насмерть), Сергей Холмогоров (Владение 18), Ульяна Похлебаева (Невидимки, Четыре возраста любви), Анна Пескова (Прощаться не будем), Женя Малахова (А зори здесь тихие...), Валентина Попова (Зоология) и Иван Неклюдов. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 12 июня 2019 года.
Кино не имеет отношения к политике. Это о людях. Потрясающий фильм, закрученный сюжет. Пробирает до самого сердца. Впечатляет. Рекомендую к просмотру.
Фильм Давлетьярова не ставит целью анализ реальных и весьма болезненных для всех нас событий — это их художественное, преувеличенное осмысление, попытка понять через погружение внутрь, насколько такое возможно для киноискусства.
Технически лента исполнена на неплохом уровне и может записать себе в актив приличную актёрскую игру. "Окраина" вообще имеет задатки добротного камерного психологического детектива, которым всю дорогу и притворяется.
Только ближе к концу с неким очень неаккуратно вписанным твистом узнается режиссерский почерк. В этом фильме правда хороший финал, универсальный.
«Донбасс» тяготеет к классическому вестерну, где Анатолий — благородный ковбой, помогающий местным жителям и шерифу. И всё же опора на проверенный временем голливудский рецепт фильму не помогает. Документальные ленты, снятые на тему Донбасса, чаще всего представляют гораздо более сложный спектр мнений.
Не сказать, что сценарий Алексея Тимошкина потрясает своей глубиной. Автор предпочитает действовать наверняка, вписывая в сюжет сцены, которые гарантированно вызовут у зрителей гнев, возмущение, сострадание.