Фильм Достать ножи это закрученное мультижанровое кино из США, представляющее из себя драматичный криминальный триллер с вкраплением элементов комедии и невероятным звёздным актёрским ансамблем, а также с жёсткой возрастной маркировкой строго 18+. Режиссёром и сценаристом проекта стал постановщик Райан Джонсон (Звёздные войны: Последние джедаи, Петля времени, Братья Блум), а в числе продюсеров вместе с ним есть также Рэм Бергман (Вне/себя, Страсти Дон Жуана, Голодный кролик атакует) и Леопольд Хьюз. Хронометраж картины заявлен аж более двух часов, в 130 минут, а релиз должен состояться в конце ноября.
Действие остросюжетной картины развернётся в роскошном и богатом имении восьмидесятипятилетнего писателя, чьи криминальные романы за многие годы стали настоящими бестселлерами и классикой. Однако вскоре после очередного торжества по случаю дня рождения автора, его находят мёртвым у себя дома. И теперь харизматичный и дотошный до мелочей детектив Бенуа Блан вынужден нырнуть в самую глубину хитросплетений сотканной вокруг писателя паутины из заговоров и лжи окружающих его людей, чтобы докопаться до истины и выяснить, кто же из близких или даже персонала особняка мог желать смерти тому столь сильно, что совершил чудовищное убийство.
Актёрский состав фильма включает в себя таких голливудских звёзд, как Дэниэл Крэйг (007: СПЕКТР, Удача Логана, Девушка с татуировкой дракона), Крис Эванс (Одарённая, Мстители: Финал, Сердце вдребезги), Майкл Шеннон (Форма воды, Все, что у меня есть, Элвис и Никсон), Кристофер Пламмер (Все деньги мира, Путешествие Гектора в поисках счастья, Воображариум доктора Парнаса), Джейми Ли Кёртис (Хэллоуин, Снова ты, Крошка из Беверли-Хиллз), Ана де Армас (Бегущий по лезвию 2049, Три секунды, Трое в Нью-Йорке), Тони Коллетт (Реинкарнация, Мадам, Три икса: Мировое господство) и другие. Музыку к этому детективному триллеру написал композитор Нэйтан Джонсон (Убить гонца). Дата премьеры в России назначена на двадцать восьмое ноября 2019 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип».
В рамках почти классического детектива Райан Джонсон умудряется протроллить сразу несколько поколений американцев, превращая семейный клан Тромби в своего рода мини-Америку и устраивая настоящий парад неприкрытого снобизма и чванства, «родовых» амбиций и глупости.
Если во многих детективах к финалу не остаётся ни одного положительного героя, кроме, собственного, самого детектива-аналитика, то здесь вера в человека хоть и шатается в течение развития истории, и по привычке ждёшь, что доброе лицо - лишь маска и вот-вот она упадёт и откроет "личину", этого не происходит и герой остаётся героем.
Режиссёр-сценарист не просто решил отдать своеобразный долг памяти бабушки Агаты, но и сам действительно припрятал несколько занятных тузов в рукаве, написав не оммажный и не пародийный, а именно настоящий классический детектив.
Джонсон вот сумел, и средства на свой проект самостоятельно добыл, и за год в промежутке между созиданием одной далёкой-далёкой галактики снял фильм, который надолго сохранит свежесть и актуальность. Правда, никаких нераскрытых тайн в итоге не остаётся, и пересматривать в ближайшее время вряд ли многих потянет.
Сложно даже припомнить хоть какую-то яркую отрицательную черту, за которую фильм все-таки можно было бы поругать, так что нет смысла заниматься притягиванием недостатков за уши. Такое кино лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем прочитать.
Упоительная вещь, полностью исполняющая все заветы жанра, но так, что язык не повернётся назвать её вторичной. Юмор, драма, детектив, отличные актёры и концовка, в которой все получают по заслугам. Что ещё нужно?
Даже обязательную для каждого голливудского либерала антитрамповскую повестку он вплетает в повествование с редким изяществом. Картина не теряет темпа до самого конца, и несколько раз Джонсону удается по-настоящему удивить зрителя.
Фильм рассчитан явно на тех, кто любит лабиринты, поэтому это в каком-то смысле умное развлечение, которое отдает дань уважения жанру.
Автор совершил маленький подвиг, изрядно расшевелив полудохлый жанр, который в последнее время мог в лучшем случае предложить издевательское пародирование самого себя в "Загадочном убийстве" с Сэндлером и Энистон. Джонсону удалось освежить замшелые штампы и представить их в нестандартном ракурсе, вдохнув в скучное ссохшееся чучело новую жизнь.
Многие фильмы и книги этого жанра тонут в деталях и искусственных сюжетных поворотах, но Джонсону — и это главная его заслуга — удаётся уйти от всех этих проблем.
Трудно припомнить более остроумную и слаженную комедию уходящего года, чем «Достать ножи». Вряд ли Джонсон так уж обновил жанр «убийца — дворецкий», как, возможно, намеревался. Однако это нисколько не влияет на то, как удачно разворачивается на экране его сценарий.
Детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.
По совокупной мощи актерского ансамбля и остроумию сценария «Достать ножи» — это вполне себе киллер «8 женщин» Озона. Для полного триумфа над зрителем фильму не хватает разве что пары музыкальных номеров.
Фильм действительно заслуживает внимания, но я бы не рекомендовал идти на сеанс в кинотеатр. Хронометраж у фильма 130 минут и он практически полностью диалоговый, в нём нет чего-то такого, ради чего стоило бы смотреть этот фильм на большом экране.
Как и положено камерной истории (действие регулярно меняет своё место, но всегда упорно возвращается в пресловутый особняк), здесь всё построено на механике внутри мизансцен и эмоциональной химии между актёрами.
Подробно разбирать сюжет невозможно, не раскрыв разгадки. Но показательно уже то, что из десятка персонажей, собравшихся в тот роковой день в доме Тромби, положительными оказались всего двое.
В кои-то веки мастеровитость автора и актёров вроде того же Эванса сыграла с ними не злую, а именно добрую шутку, чему остаётся только от души порадоваться.
Перед нами история вполне в духе Кристи — закрученная, полная загадок и не дающая расслабиться даже после того, как примерно в середине фильма аудитории рассказывают об обстоятельствах смерти патриарха.
Детективные фильмы в классическом стиле — зверь почти такой же редкий, как сыщики-джентльмены. Приятно, что иногда они всё-таки выходят; и ещё приятнее — когда они выходят такими. «Достать ножи» соблюдает каноны — и при этом добавляет много своего.
Следить за расследованием крайне интересно. Зрителю порционно скармливают твист за твистом. Например, о произошедшем с убитым становится известно уже через час.
Из кинозала вы выходите радостным зрителем с верой в то, что хорошее и умное кино еще умеют снимать.
В «Достать ножи» сценарий не уступает мастерству Крейга, Криса Эванса, Аны де Армас, Джейми Ли Кертиса, Лакита Стэнфилда и Майкла Шеннона, а порой даже выходит на первый план – я забывала, что передо мной как минимум Бонд и Капитан Америка. Просто какие-то актеры снялись в классном фильме.
В случае с «Достать ножи», кажется, с полной уверенностью можно утверждать только одно: английский детектив окончательно прижился на американской почве (пусть и претерпев по пути через Атлантику некоторые мутации).
Вот вроде ничего такого особенного, картина достаточно камерная (хотя проговорюсь, что ближе к финалу зрителей ждет эффектная автомобильная погоня), но при этом сюжетные повороты хороши, постановка мастерская и актерские работы отличные.
Моментами фильм действительно предлагает новый взгляд на жанр, но в целом скорее следует его наработкам. Даже финальный монолог, в котором персонаж Крэйга с умным видом разоблачает преступника, по форме похож на классические озарения героев Агаты Кристи.
«Достать ножи» оказывается стоящим внимания киноопусом, местами колким, местами желчным, но неизменно атмосферным и остроумным.
То, что могло обернуться главным метамодернистским детективом поколения, становится остроумным (возможно, даже самым остроумным) твитом о плохих белых привилегиях.
Детектив, который начинается буквально со смерти автора, не может восстановить в конце статус кво. Американское кино все кричит о том, что мир меняется, ничего не будет, как прежде, последние патриархи умирают. Увлекательнее всего об этом удается говорить человеку, не привыкшему философствовать.
«Достать ножи» можно назвать даже не детективной историей, а пародией на детектив, которая искромётно шутит над алчностью богачей. А ведь они тоже плачут, в особенности, когда остаются ни с чем.
Безусловно, на эту картину можно потратить два часа, она не оскорбит ничей вкус. Но вот что интересно: Райан-то Джонсон, проходящий по разряду молодых мастеров и надежд Голливуда, потратил на эту картину не два часа, а примерно два года. Не жалко было ему? Или правда не пришло в голову ничего более достойного, чем рассеянное выстраивание орнамента из ножиков и пятнышек крови?
Живенько, пышно и хитроумно, но комедии и политики здесь больше, чем убийств.
Разгадка, которую на нас вываливают так торопливо, словно иначе она расползется по логическим швам (что весьма вероятно), одновременно слишком многословна и слишком тривиальна: прислушайтесь к ахам в зале — их не будет.
Проработка персонажей вообще оставляет желать лучшего: при наголову звездном составе некоторым персонажам дают лишь пару реплик, а Бланк занимает чуть ли не половину экранного времени.