Фильм Достать ножи 2: Стеклянная луковица продолжает историю детектива Бенуа Блана, частного сыщика из картины Достать ножи, берущегося за новое запутанное дело. Весьма разномастная компания собралась на отдыхе в Греции в гостях у богача по имени Майлз Борн. Но всё их веселье рушит внезапно случившееся убийство. Все под подозрением, никому нельзя покидать территорию роскошной загородной виллы и только Бенуа Блан сможет докопаться до истины, по крупицам собирая мотивы и выясняя детали случившегося, чтобы восстановить картину преступления и найти таки виновного.
Актёрский состав фильма вновь возглавляет Дэниэл Крэйг. А компанию ему в главных ролях на этот раз составили: Эдвард Нортон, Дэйв Батиста, Кейт Хадсон, Жанель Моне, Лесли Одом младший, Кэтрин Хан, Джессика Хенвик, Ноа Сеган, Мэдлин Клайн и другие зарубежные артисты.
Поставил картину по своему сценарию вновь Райан Джонсон, а в продюсерах здесь также числятся Рэм Бергман и Леопольд Хьюз. За визуальный ряд и операторскую работу в сиквеле отвечает Стив Йедлин, за монтаж - Боб Дюксе, а за музыкальное сопровождение расследования - Нэйтан Джонсон. Производством второй части занималась компания онлайн-сервиса Нетфликс.
Дата премьеры на «Netflix» назначена онлайн на двадцать третье декабря 2022 года. Хронометраж заявлен изрядно более двух часов и составляет сто сорок минут вместе с титрами. Бюджет продолжения оценивается в сорок миллионов долларов.
Франшиза «Достать ножи» — главный сегодняшний пример умного современного детектива, в котором знакомые жанровые тропы идеально сочетаются не только с пышным визуальным рядом, но и с тонким юмором и политическим комментарием.
Легкая сатира и ирония тут просматриваются на протяжении всей картины. Важно, что шутки не сделали историю пародийной, а просто ее наполнили дополнительной красочностью. Мне кажется, что с реалистичностью здесь все неплохо. Режиссер Райан Джонсон показал, что продолжения детективов могут быть не хуже первых частей.
Крайне удачное продолжение, сохранившее очарование прошлой киноленты.
Лента с изумительной изощренностью водит зрителя за нос: если первая часть, сохраняя верность классическим детективам, уже в открывающей сцене демонстрировала труп и давала понять, чем герои будут заниматься до наступления финальных титров, то вторая добрые полфильма держит в секрете, что вообще, собственно говоря, происходит на злополучном острове.
«Стеклянную луковицу» следует воспринимать как достойное и крайне приятное развлечение у экрана и не более того. А еще обласканный солнышком греческий островок вызывает безудержное желание уехать на отдых.
Знакомая по романам Кристи или фильмам вроде «Последнего круиза на яхте „Шейла“» завязка — заклятые друзья (закадычные враги?) в экзотических декорациях — не может не выигрывать от засланного в их круг диверсанта в лице Блана. Если недавние адаптации Кристи в исполнении Кеннета Браны (см. ниже) хиреют, как только в кадре возникают его накладные усы, то всякое появление Крейга — чистый праздник.
Если бы «Стеклянная луковица» не была настолько цельной и складной, ее можно было бы ласково обозвать капустником. По меньшей мере к рождественскому столу этот полнометражный спешл можно подавать смело. Однако из этого не следует, что Джонсон снял обычный развлекательный фильм с увлекательной фабулой, забавными пасхалками и чередой эффектных бенефисов.
Картина просто переполнена отсылками к поп-культуре: от костюмов и аксессуаров у героев до постоянного упоминания фильмов и реальных имён (того же МакКартни). Режиссёр будто говорит: «Может есть какой-то смысл между строк у всего этого, а может и нет. Думайте сами, я умываю руки и включаю вам Битлов на титрах. До скорого».
После громкого успеха первой части, создатели вовсе не обязаны, да и не всегда способны слепить сиквел уровня второго "Крёстного отца". Я готов мириться, и даже поощрять то, что Райан Джонсон хочет нащупать для себя иное творческое пространство, и буду призывать всех делать точно также. Может именно таким путём он продвинется к шедевральной третьей части, или через десяток лет и вовсе переизобретёт жанр. Дядька то ещё молодой!
В «Стеклянной луковице» нет ничего гениального. Это просто качественный и уютный детектив с хорошими сценарием, актерской игрой и визуалом. Поэтому смотреть кино нужно, оно точно скрасит ваш вечер.
В отличие от первой части фильм «Стеклянная луковица» пожалуй, менее уютный и камерный, а более размашистый и эксцентричный. Сюжет и жанр работают как и прежде, но сама история больше ориентирована на производство критического суждения об эпохе новых медиа, «прорывных» идей новой прослойки элиты – New Money.
История уже ползет по накатанной, зевает не только подуставший зритель, но и сам Райан Джонсон. Возникает вопрос, что этот реформатор жанров вообще тут вытворяет, ведь в этот раз никто ничего не сломал и нового не привнес. «Стеклянная луковица» – это образец достойного ремесленнического сиквела; что можно было бы ожидать от кого угодно, но не постановщика «Последних джедаев».
Джонсон старательно выписывает мир привилегий, о которых сами богачи не задумываются; вселенную псевдоуспешных бизнесменов, чьи идеи либо сворованы, либо пусты; эгоистичных и лживых людей, упивающихся властью, которую они не заслужили.
В 2022-м снимать на деньги стримингового гиганта антикапиталистическую агитку со звездами — это слишком.
Надоедает смотреть — не сколько из-за лицемерия автора, сколько из-за топорного, зацикленного в бесконечном круге сюжета, единственная прелесть которого — красивая картинка, каждая деталь которой, будь то маски от ковида или гигантская стеклянная луковица, не имеет под собой абсолютно никакого основания.
Джонсону, пожалуй, не стоило пренебрегать персонажами, которые превратились у него в бесхитростные функции. Яркий актерский состав, в котором, например, присутствует Кейт Хадсон, давно не появлявшаяся в заметной роли, не вырастает до чего-то большего, чем просто веселый капустник. А ведь именно в психологии героев, их бэкграунде и сложных отношения оживает подлинное искусство детектива.
«Сейчас все стали прогрессивными до невозможности», – устами роскошной Кейт Хадсон заявляет томная дива Берди Джей. И звучит эта фраза отнюдь не как комплимент. В точности то же самое легко сказать и о «Достать ножи 2», где знаменитый Бенуа Бланк куда органичнее смотрится на фоне залитого солнцем бассейна, чем на закапанном кровью месте преступления.
Смешные шутки можно пересчитать по пальцам одной руки. А детективная интрига все время норовит треснуть по шву на самом интересном месте, и Джонсон штопает ее на ходу: героям удается магически подслушивать все необходимые им разговоры, в центр фильма брошен громоздкий объяснительный флешбэк на полчаса, в финальном монологе сыщика используется такой удивительный прием, как мысленная перемотка.
«Я ожидал сложности, но здесь этого нет», – злится Бенуа Бланк в финале истории, и трудно не согласиться с этим искателем истины. Зрителей водят за нос, но смыслы находятся на виду, поэтому, выражаясь словами самого Бланка: «Это просто глупо!». Нам ведь тоже нужна игра, охота, вызов. Надеюсь, голливудские творцы уже придумали более захватывающие и остроумные загадки для Бланка и его изысканной публики.
Вымученное, натужное продолжение неплохого детектива, где сама детективная составляющая сведена к минимуму. Вся эта выхолощенная история полна откровенно неприятных и недостоверных персонажей, чьи характеры не прописаны, и герои выглядят кальками, фантазией инфантильного зумерского воображения.
Джонсон хитрит изо всех сил, поэтому после первого акта фильм разворачивается на 180 градусов, показывая нам уже известные события с иной стороны, а за каждым сюжетным поворотом следует другой, и постепенно срывание масок начинает утомлять.