Фильм Довод Кристофера Нолана и его студии Syncopy расскажет о человеке, владеющем особой техникой инверсии, что позволяет ему подчинить время и пространство, чтобы попытаться спасти мир от неминуемой катастрофы. Для этого сверхсекретному супершпиону международного масштаба предстоит выйти за привычный ход вещей окружающей действительности, отправляясь в сумрачные неизведанные горизонты коридоров времени. Там его поджидают, как верные друзья, которые придти на помощь, так и опасные враги, с которыми ему предстоит не просто столкнуться, но и бросить вызов, дабы преодолеть все возможные препятствия и выполнить свою миссию.
Постановщиком и автором сценария этого фантастического боевика выступил именитый Кристофер Нолан (Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар, Темный рыцарь: Возрождение легенды), он также стал и одним из продюсеров данной киноленты. За операторскую работу и визуальный ряд картины отвечает номинант на Оскар за фильм Дюнкерк кинооператор Хойте Ван Хойтема. Бюджет составляет более двухсот миллионов долларов. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с третьего сентября 2020 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Каро-Премьер».
Актёрский состав фильма возглавляет Джон Дэвид Вашингтон, а также набор актёров картины включает в себя таких звёзд кино, как Роберт Паттинсон (Маяк, Звёздная карта, Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2) и Аарон Тейлор-Джонсон (Мстители: Эра Альтрона, Годзилла, ). Компанию им здесь составили: Мартин Донован (Немыслимое, Призраки в Коннектикуте, Сайлент Хилл 2), Клеманс Поэзи (Последний портрет, 2+1, Последняя любовь мистера Моргана), Химеш Патель (Аэронавты), Димпл Кападиа, Дензиль Смит и другие артисты. Также в небольших ролях в картине снялись Элизабет Дебики (Вдовы, Кролик Питер, Валериан и город тысячи планет), Майкл Кейн (Kingsman: Секретная служба, Уйти красиво, Иллюзия обмана) и Кеннет Брана (Убийство в Восточном экспрессе, Операция Валькирия, Рок-волна). Музыку к этому фантастическому триллеру сочинил Людвиг Йоранссон (Чёрная Пантера, Веном, Крид: Наследие Рокки, Мы – Миллеры).
Этот фильм безупречен. Красив и сложен, как академическое искусство. Его режиссер знает, какой пульс у нас должен быть в каждой сцене и как этого добиться. На этом фильме не соскучишься. На него пойдешь дважды. Он в полной мере оправдывает все риски, связанные с посещением кино в эти дни.
Кинематографическая культура в современном обществе выросла настолько, что в мировой прокат могут выходить такие картины, как «Довод», — необъяснимые с первого подхода, но определенно завораживающие своей видимой сложностью.
Зритель осознает, что "Трансформеры", "Форсажи", "Мстители" и другие фильмы, которые называли аттракционами ранее, по сравнению с "Доводом" - просто шумное развлечение. А у Нолана еще и думать надо. И суметь выжить при просмотре, вместе с героями.
Это аттракцион, причём даже в большей степени, чем все предыдущие работы Нолана. Он делает огромную ставку на вау-эффект и тот приятный щелчок, который звучит в вашей голове, когда вы по частям складываете общую картину.
Каждая экшен-сцена в «Доводе» — маленький пластический шедевр, адреналиновый аттракцион со своей собственной внутренней драматургией.
Плавность движения кресел вводит в транс, вы впадаете в это состояние. Описать — невозможно, нужно хотя бы один раз прочувствовать. Режиссер будто понимает, на какие точки нажимать, чтобы вы не думали о происходящем за стенами зала.
Главная удача здесь в том, что он, как будто зная, что весь мир и индустрия развлечений встанет на несколько месяцев на паузу, позвал нас из уютного дома в кино, где зритель лишен самого главного атрибута власти – а именно пульта управления.
«Довод» точно не помирит фанатов Нолана и его хулителей — и те, и другие уже все для себя решили. Но фильм — и это его, пожалуй, главное достоинство — точно будут обсуждать. Это картина, про которую все захотят составить свое мнение. Кто-то влюбиться, кто-то снова заругает гения.
У нас тут не Майкл Бэй, а автор интеллектуального кино. Этим почти олимпийским усердием легко восхищаться, но трудно полюбить. Нолан и дальше может возводить своих смысловых колоссов.
Можно, и без особых проблем, но делать все это не хочется хотя бы потому, что новая картина Нолана удивляет, цепляет, заставляет задуматься и, возможно, купить билет на повторный сеанс. А что же сам режиссёр? Всё ещё гений!
Всё творчество столь умного интеллектуала Нолана — на самом деле лишь голая эмоция или даже голый рефлекс, попытка сбежать из этого обыденного апокалипсиса куда-то туда, к умирающему свету.
Конечно, Нолан жульничает, в духе фокусников из своего «Престижа», отвлекая внимание публики от нестыковок в повествовании. Но делает это мастерски: за руку поймать его сложно, да и не нужно.
Он справился в очередной раз, показав миру, как нужно делать крутое кино и удивлять зрителя, даже когда всё вокруг летит в никуда.
После такой работы можно было бы сказать, что дальше Кристоферу Нолану остается только покорять космос, только он это уже сделал в работе «Интерстеллар».
«Довод» – кино не о времени как таковом, Нолан размышляет здесь о свободе воли человека, о его вписанности в глобальный замысел бытия и непознаваемости этого замысла.
Можно сравнить с гигантской механической машиной, назначение которой с ходу угадать нельзя. Со стороны ее безжизненность и отсутствие каких бы то ни было чувств могут оттолкнуть и обескуражить. Однако, стоит позволить себе стать ее частью, попытаться разобраться в ее холодных винтиках и болтах, как оторваться уже будет невозможно.
Нолан снова снял уникальное кино по собственной формуле, с привычным пафосом и эпическим размахом. Придраться есть к чему, но оторваться невозможно.
Магия кино — ещё один ярлык, накладываемый на всякие уникальные проекты, но в случае этого фильма у его автора есть одно магическое заклинание, способное очаровать скептично настроенного зрителя: Stop Making Sense или, как говорят в параллельном таймлайне, esneS gnikaM potS.
Нолан опять сделал то же, что и всегда, и опять сделал это по-новому. Перед нами отличный способ размять затёкшие за время карантина мозги. Нечто особенное, уникальное, практически гениальное кино. Вопрос в том, любите ли вы фильмы такого рода.
Новый фильм Кристофера Нолана - это огромный авторский проект, в котором есть все: непростые дилоалоги, путешествия, экшн, а также попытки понять и разобраться с тем, как существовать во времени и пространстве.
Это очередной фильм Нолана со всеми своими преимуществами и недостатками. Яркий экшен, громкая музыка, сухие герои, которыми Нолан управляет словно фигурами в шахматах. Фанаты режиссера придут в восторг и будут разгадывать загадки, а хейтеры еще сильнее возненавидят (ведь есть за что!).
Cодержательную политическую составляющую, от века к веку бывшую идеологическим стержнем шпионского кино, Нолан безболезненно убрал. Его фильм — чистый фантазм, череда галлюциногенных аттракционов, объединенных смутным философским смыслом.
Поклонники режиссера наверняка будут в восторге, ведь они получат концентрат того, что любят. Ненавистники режиссера — концентрат того, что терпеть не могут. А в центре этого поля боя между первыми и вторыми окажутся третьи — не понимающие, что им с этим концентратом делать, чем и в каких пропорциях его разбавлять, чтобы избежать отравления организма.
Пускай это и не лучший в активе режиссера фильм, но, кажется, именно он призван спасать разоряющиеся кинотеатры от закрытия и будить впавший во временный анабиоз Голливуд.
Один из главных фильмов 2020 года, который вызывает улыбку, злость и вопросы во время просмотра.
Качественный фантастический боевик, местами сильно тяготеющий к шпионским фильмам. Он радует своей визуальной составляющей, манит концепцией, но разочаровывает персонажами и не впечатляет хребтом сюжета.
Если вы хотите развеяться, посмотрев что-нибудь лёгкое, то «Довод» не самый очевидный выбор. Но надежда в фильме не умирает, а друзья есть и на закате, и в другое время суток.
Я реально сильно разочарован. Честно говоря, дойдя до похищения то ли плутония, то ли мельдония, когда до конца оставался еще час, я хотел было бросить смотреть эту муть.
Именно ради ярких моментов и крутого раскрытия идеи «Довод» и стоит вообще смотреть. Перед нами живая демонстрация концепта, которая в динамике отлично работает.
Сюжет, как было сказано, без всех темпорально-палиндромных наворотов - банальнейший. Есть мнение, что "Довод" надо посмотреть несколько раз, и вот тогда-то только всё как следует прояснится, но чему там проясняться, одному Нолану и ведомо. Нолану, который, точно очень жадный ребёнок, играется с новой игрушкой и хочет, чтобы все на это смотрели.
Забавно, что «Довод» вообще выглядит как вольный ремейк ленты Мартина Кэмпбелла. Разве что Вашингтон не сравнится с Пирсом Броснаном, да и ставки у Нолана более высокие. Режиссер не может размениваться на «банальную угрозу» давления всех стран в мире, ему нужна проблема уровня «уничтожение всего мира», точнее, его «перезагрузки».
Фильм идёт порядка 150 минут из которых первые 100-120 минут это нарезка разных сцен, которые ты, как зритель, должен запомнить и связать между собой после того, как тебе расскажут, как именно их связывать.
Ничего нового в самом деле, и здешний Андрей Сатор, выступающий в роли абсолютного мирового зла, оказывается совершенно не убедительным как живой человек, но более-менее терпим как сюжетная функция.
Кажется, Нолану просто было интересно освоить жанр шпионского боевика. Получился же «День сурка» для высоколобых. Или даже нет — помесь «Из России с любовью» с сериалом «Убивая Еву».
От зрителя не требуется эмоций, нужен только холодный разум, внимание, высокоорганизованный интеллект. Ибо «сон разума порождает чудовищ», как на гравюре Гойи.
Больше всего в Нолане по-прежнему удивляет и, что уж там, раздражает сочетание нарочито интеллектуального и оглушительно глупого.
Конспирология «Довода» держится на несложной математике, и, не переоценивая зрителей, Нолан время от времени напоминает, о чем была речь десять минут назад.
Все это уже где-то было, в том числе в фильмах самого Кристофера Нолана. Тут есть многозначительный зум на предмет –– как с крутящимся волчком из «Начала». Оттуда же заимствованы драки в рапиде в коридорах и этот неумолимо нарастающий гул… в общем, вы поняли.