Фильм Другой мир 3: Восстание ликанов отправит нас в далекое прошлое к истокам вражды между оборотнями и вампирами. Аристократические вампиры по прозвищу Торговцы Смертью используют оборотней как рабов. Молодой и яростный ликан по имени Люциан сплачивает вокруг себя вервольфов, чтобы начать борьбу с главой Торговцев - вампиром Виктором. К Люциану тайно присоединяется молодая вампирша по имени Соня и помогает ему в борьбе за свободу ликанов.
Налицо явные поползновения в сторону Шекспира и английского романтизма, хотя половина монологов состоит из словосочетаний «Свобода или смерть!» и «Умрем, но не сдадимся!» (иногда с небольшими вариациями). Впрочем, Шекспир с романтизмом все-таки не очень сильно повлияли на это восстание ликанов, поскольку гамма действия сводится тут к простейшим составляющим – «бум! бах! эх! ух! ах! ох!» – и ими же совершенно исчерпывается.
«Другой мир» хоть и стал в третьей части действительно другим (менее урбанистическим, более классическим и пейзажным, для истории о вампирах), но остался стилистически мрачным. История, какой бы масштабной она ни была, все же похожа на семейный междусобойчик: вот немного земли, а вот ее хозяева и их рабы, и, наконец, вот их борьба за право задавать правила.
Есть ли смысл идти на приквел "Другого мира" тем, кто пропустил первую и вторую серию — вопрос верный, но поскольку их мало кто в свое время пропустил — скорее риторический. Да, затянутой в латекс Бекинсэйл, сколько ни ломали голову, так и не придумали роль в приквеле — жаль, конечно, но ее Селена в то время еще не родилась, да и кто, сочиняя "Другой мир" в 2003-м, был уверен, что проект дотянет до третьей части? С другой стороны, и щеголяющей в кольчуге Митре, британской фотомодели, тоже хочется сдать пару литров крови, если смотреть на девушку под правильным углом. Но самое замечательное, что весь приквел уложился в гуманные восемьдесят минут: кажется, это вполне джентльменский отъем времени у населения, чтобы население поставило в этом темном деле точку.
Что постоянных поклонников сериала небольшое повторение вряд ли смутит — мысль, в общем, правильная: не за свежесть сюжетных ходов любимы первые две серии. Другое дело, что вместе с нашедшими себе другое занятие режиссером Уайзменом и артисткой Бекинсейл «Мир» утратил и свою главную прелесть — забавный готический эротизм. Новый постановщик Татопулос (по основной профессии — изготовитель спецэффектов для Роланда Эммериха) старается как-то подражать, но эротика у него напоминает промышленную рубку леса.
Третий — приквел — лиричнее: здесь тоже есть рубки меченосцев-кровососов с двуногими волками (ликанами), но акценты новые. Дочь Великого вампира Виктора (Билл Найи) Соня ждет ребенка от предводителя волков Люциана (Майкл Шин), вместе они подумывают, как положить конец многолетней вражде, — но старшие, как всегда, против. Утонченные бледные упыри воротят нос от косматых и слишком шумных оборотней, зовут их «зверями» и не желают породниться. Это, разумеется, расовые предрассудки: кровавая пелена на глазах мешает им увидеть в кожаном пальто Люциана ковбойский шик, а в самом вервольфе — интеллект телеведущего Дэвида Фроста, прошлой роли Майкла Шина.
«Восстание Ликанов» частично страдает и от того, что действие здесь целиком и полностью перенесено в мир древности, — резня кровососов и оборотней в мире сегодняшнем, в холодных декорациях замков и подвалов, уютно вписывавшихся в архитектуру современности, куда более привлекательна и динамична, хотя бы потому, что не так часто предлагается зрителю, как различного рода исторические баталии. Тем не менее, работа Татопулоса имеет право на жизнь как минимум в силу того, что является необходимым дополнением к первым двум главам одного из лучших фильмов о вампирах, элементом, придающим цельность и завершенность этой кровавой и романтической сказке.
Довольно забавно выходит, что подобное фэнтези в тридцать пять миллионов большую часть времени напоминает чуть ли не киноманскую малобюджетку «Хроники мутантов», только без налета постмодернизма и при огромном желании снимать кино. Надо ли продолжать, не надо ли — решать не нам, но когда финальная сцена с Селиной-Бекинсейл, вырезанная из оригинального «Другого мира», и длящаяся от силы минуту, до скрежета зубов Татопулоса диссонирует со всем остальным и кладет на лопатки старания нового режиссера, ответ напрашивается сам собой. Всё же умение снимать стильно — владением светофильтрами не ограничивается.
В в меру зрелищно, увлекательно и кроваво. Увы, бани и осады случаются не так часто, как хотелось бы, а в экшен-департаменте не всё так радостно. То ли никто не хотел наяривать с боевой хореографией, то ли в жилах оператора течет "Ред Булл", но стиль подачи драк до того гиперактивный, что иногда хочется пыхнуть и замедлить время хотя бы на пяток секунд — тогда бы точно получилось разобрать хоть чего-нибудь. Сложив все имеющиеся факты, приходим к выводу, если зашли в кинотеатр и убоялись зомби-мушкетеров, то "Восстание ликанов" — не самая плохая альтернатива. Если же просто проходили мимо, то проходите и не задерживайтесь.
«Другой мир» изначально задумывался как трилогия. Понятно, что Виктора если и попробуют убить, то это вряд ли получится — ему предстоят столетия насыщенной жизни кровопийцы и воителя, показанные в «Другом мире» и в «Другом мире: эволюция». В целом же зрелище вышло величественное и динамичное, но явно подкачал и сюжет, и режиссерская работа, и игра актеров. Правда, Билл Найи снова оказался на высоте — его роль сыграна просто безупречно. История «Другого мира» с этим фильмом может считаться законченной, то что было дальше, зрителю уже рассказали. Фанатов эта картина вряд ли разочарует, остальным не то чтобы не стоит беспокоиться, но все же имеет смысл прикинуть, готовы ли они к полуторачасовому созерцанию темных картинок из жизни вампиров и оборотней.
Движение от оригинальности в пользу зрелищности и монументальности оказывается губительным. Для хорошей актерской игры просто не остается места и сил. Справедливости ради остается признать, что «Другой мир: Восстание Ликанов» имеет шансы обрести своего зрителя не только среди поклонников серии, но и привлечь любителей кровожадных зрелищ. Но динамика сражений, спецэффекты, красота образов и другие результаты успешной работы художников и оператора не смогут оправдать слабость сюжета и низкое качество режиссерской работы с актером.