В фильме Другой мир: Пробуждение очнувшаяся после 12 лет комы Селин узнает о существовании своей дочери-гибрида, на которую теперь охотятся лучшие головорезы, как ликанов, так и вампиров. Уникальные способности девочки Евы и её особый дар невосприимчивости к серебру делают её потенциально самым мощным оружием в войне двух противоборствующих рас.
Патрик Татопулос в «Восстании ликанов» не очень сильно продвинулся вперёд и «Другой мир» потребовал свежей крови. Не только административной, конечно, но и актёрской. Поэтому снимать четвёртую часть доверили шведам, имевшим за плечами лишь «Шторм», да «Убежище», которое, кстати, не впечатлило, провалившись в прокате. Эта «сладкая парочка» сделала те самые вливания в актёрский мир, пригласив на женскую роль второго плана Индию Айли. Для Индии эта работа стала не только интересной (она ярая фанатка «Другого мира» - прим. авт.), но и ответственной.
"Другой мир 4: пробуждение" не так уж плох, как его пытаются представить критики. Не слушайте их вообще - лучше сходите в кино и получите визуальное удовольствие. Более захватывающую картинку мог бы сделать только Зак Снайдер, пожалуй. Но и без него "пицца" получилась отменной! Не забудем и про роскошный тематический саундтрек от Пола Хаслингера, который, впрочем, способен на гораздо большее. Не потому, что звук плох - он достоин работы над более эпическими лентами.
Поклонникам «Другого мира» это точно придется по душе. Графика не выглядела идеальной, но для относительно небольшого бюджета получилась вполне приемлимой. Это бич в подобного рода проектах, когда спецэффекты не всегда смотрятся убедительно и сразу возникает мысль – сюда бы расходную смету побольше, авось что-нибудь из этого всего и получилось бы. Не стоит также забывать, что по-большому счету, это кино для «fan-boys», которые делают не менее трети, а может и половины всей кассы.
Примерно третью часть повествования (что, заметим, очень много для такого небольшого хронометража) откровенно скучаешь, в тысячный раз наблюдая знакомую картину приближающегося апокалипсиса, теперь – из-за операции по тотальной ликвидации кланов оборотней и вурдалаков.
Придя в себя и поневоле оказавшись в роли Черной мамбы, Селин идет отвоевывать свое дитя у корпорации – уже в духе «Обители зла». Против нее выставляют последнее достижение генетики. Достижение пытается прибить Селин, кидаясь машинами на парковке, Селин использует смекалку и гранаты. Где-то рядом толчется сочувствующий полицейский и отряд спецназа. Из мира фэнтези действие окончательно переходит в мир футуристического боевика и освежается всем, что хорошо идет в 3D и под поп-корн, и ничего общего с первоначальным «Другим миром» не имеет.
«Пробуждение» — пробивное, очень короткое и визуально несправедливо темное, как души продюсеров, кино. Моменты озарения по пальцам (среди них чисто киноманский — Чарльз Дэнс вместо Билла Найи). Есть подозрение, что к фильму приложил руку Скотт Чарльз Стюарт, режиссер «Легиона» и «Пастыря», а обвинили во всем пару сомнительных шведов. Хотя сделали ли то, что натворили в свое время с «Блэйдом»
"Другой Мир: Пробуждение" является чем-то вроде уродливой кальки на первую часть, с поправкой на декорации. С чудовищными провисаниями сюжета, и без того набитого всяческими шаблонами, избитыми фразами и поступками; с совершенно невыразительными, утратившими прежнюю свежесть героями; с пронизывающими ленту скованностью и даже унылостью.
Больше всех тут, кажется, мучается Кейт Бэкинсейл. Актрисе вот-вот стукнет сорок, ее по-прежнему прекрасная попа до сих пор без особого труда влезает в тесный латексный костюм, однако камера, тем не менее, куда чаще сегодня концентрируется на печальном взгляде синеокой красавицы, где мгновенно считывается понятное для взрослой женщины желание — играть серьезные драматические роли и номинироваться на заветный «Оскар», а не висеть полфильма на страховочных тросиках да прыгать по небоскребам с пушками наперевес. Уайзмен, по всей видимости, тоже в «Другой мир» наигрался.
Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером. В конце концов, когда режиссёрами назначаются два невнятных телевизионщика, которые настолько закостенели в сериальном формате, что не способны просто придать истории законченность, не говоря уже о твёрдости и осмысленности.
Морлинд и Стейн не ограничились тем естественным, предусмотренным по контракту позором, который связан с самим фактом участия в проекте Underworld. В финале они решили взвалить на себя еще дополнительный, так сказать – бонусный, позор, устроив сногсшибательный парад дурного вкуса. Тут и вампиры, владеющие кун-фу, и серебряные разрывные пули, и лягушко-оборотни, и демонические девочки в белом, как будто только что вылезшие из японского колодца, и одержимые противоестественными экспериментами врачи-маньяки…
Вернув Кейт Бекинсэйл, киношники не потрудились добавить новых интересных персонажей. Более того, все новички до такой степени безличны, что без проблем сливаются с постоянно царящей в кадре темнотой. Их попытки охарактеризовать себя слезливыми историями про погибшую жену или ушедшую мать, естественно, не играют никакой роли и призваны заполнить пустоты между экшен-секвенциями. Зато зритель чувствует себя крайне неуютно, оказавшись в шкуре бездушного ухажёра, про которых часто говорят «ему нужно только одно».