В фильме Дуэлянт главный герой зарабатывает себе на жизнь тем, что участвует в дуэлях за других людей. Он - настоящий профессионал своего дела с отточенными навыками и мастерством, позволяющим ему выживать раз за разом в опасных поединках. Но всё однажды может измениться.
Это самобытное и в каком-то смысле новаторское кино, нечто среднее между “Городом грехов” и “Мертвецом”. Такое, согласитесь, редко встретишь. Особенно в нашей широте.
Национальное достояние, с которым непонятно, как вообще такое уродилось и повторится ли когда-нибудь.
Режиссер с таким эрудированным упоением рассуждал о высоком смысле дуэли, что трудно было не заподозрить его в предательстве самого себя.
Отлично исполненный — мощный, атмосферный, визуально выдающийся, страшный — исторический фильм о насилии, порождающем насилие.
Сложно определить точный жанр картины, на первый взгляд — это драма, но в ней есть элементы мистики, приключенческого фильма и даже триллера.
«Дуэлянт» – это платья, рауты, бокалы, пистолеты, не знающие жалости злодеи, мрачные тайны, достоинство дворянина.
Главный и самый рискованный русский блокбастер осени в исполнении мастера артхауса — небезупречно, но занятно.
«Дуэлянт» – фильм о герое Дюма, попавшем в Петербург Достоевского», – определил предмет картины ее продюсер Роднянский, ссудивший на проект столь же немалые, что и у Парфена Рогожина, деньги (их в кадре видно).
Мизгирёв зарядил свой пистолет шестью пулями: красивая картинка, герой-Фёдоров, злодей-Машков, разнообразие будней дуэлистов, постепенный последовательный нарратив и набор качественных декораций.
В отличие от массы российских фильмов, достоверный по актерской игре, и в целом добротное красивое зрелищное кино.
Мизгиреву удалось то, что до сих пор не получалось, кажется, ни у одного российского кинематографиста: он снял фильм, в котором картинка полностью соответствует уровню настоящего современного блокбастера.
Визуально фильм безупречен. Со своей особой эстетикой, стилистикой и очень мощной операторской работой.
«Дуэлянт», формально посвященный вопросам достоинства, пронизан бесчестием. Порочностью самой идеи элиты. Одно только существование настолько разных по степени наделенных прав людей – уже изъян. Уже болезнь.
Это главная российская картина года, по масштабу, вложенным средствам, рекламе, занятым артистам, да и просто по эффекту, который проект производит на зрителей.
Занимательная и стильная, но чрезмерно серьезная и подчас нелепая экшен-драма о дуэлянтах царского Петербурга.
Создатели картины стремились придумать для отечественного кино такой образ, который будет узнаваемым и станет воплощением мужества, чести и достоинства. Задумка потрясающая, но вот претворить в жизнь ее удалось плохо: несмотря на благородство Яковлева, подражать ему не очень хочется.
Весьма проблемное сюжетно, но интересное визуально и самобытное. Историческая драма, детектив, экшен, небольшая доза мистики — пропорции соблюдены, жанры гармонично сосуществуют, атмосферность создана.
Мизгирев продолжает искать язык для выражения немой боли, необъяснимо сковывающей русскую душу, и бездны, которая эту душу то и дело обступает.
С равнодушной жестокостью, какая не снилась даже ковбоям из классических вестернов, режиссер Алексей Мизгирев создал тяжелую, как питерский ноябрь, атмосферу безысходности.
«Дуэлянт» балансирует на лезвии: блокбастер, который ненавидит блокбастеры, авторский стиль за солидные деньги, бубен, барабан, бубен, барабан, главное - дышать.
Сюжет, поначалу достаточно интригующий, вместо того чтобы нагнетать напряжение, движется в обратном направлении: первая сцена интереснее, чем финал.
Сценарий, написанный тем же Мизгиревым, увы, не блещет. Он заметно расфокусирован, содержит многовато исторических ляпов, нескладных диалогов, логических дыр и промахов с мотивацией персонажей.
На пару любопытных второстепенных персонажей сил еще хватает, но на внятную романтическую линию — уже нет.
Кино совершенно провальное. Какая-то полная хренотень! С ужасным сценарием, более чем средней игрой актеров и полным отсутствием погружения в Питер середины XIX века.
Тяжело испытывать какие-либо эмоции. Ни ненависти, ни симпатии, ни отторжения — ни хоть чего-нибудь. Потому что оно мертво, как камень, сколько ни заваливай отчаянно горизонт в каждом первом кадре.
Это «Видок», съевший своих создателей вопреки природе, жанру и правилам отечественного кинопрома. И, если задуматься, ничего страшнее для просвещения, чем Петровское окно в Европу, быть не может
Ни духа авантюризма или романтизма, не даже элементарной драматургии - нет и в помине. Сюжет довольно тривиальный и прямолинейный, без подводных камней и непредвиденных ситуаций.