В фильме Духless 2 герой прошлой части, Макс, начинает жизнь с чистого листа далко от Москвы и от России, развлекаясь на островах Юго-Восточной Азии. Но приезд старых друзей и деловое приложение, от которого невозможно отказаться, выбивают его из русла такой жизни и направляет его деловую хватку на новое дело.
Смотреть всем неравнодушным, особенно тем, кого текущий кризис коснулся.
Не просто привычно нестыдный мейнстрим, а очень даже симпатичное, динамичное и бодрое кино, альтернатива остальному прокату не только с позиций поддержки отечественного производителя, но и — внезапно — с эстетических.
Если в авторском российском кино на злобу дня высказываются «Левиафан» и «Дурак», то в коммерческом эту задачу неплохо выполнил «Духлесс 2». У него другие художественные методы, но белые простыни отеля Ритц и зеленые пейзажи Бали не смягчают удара от столкновения с такой ловкой интерпретацией того, что происходит в России сегодня.
«Духless 2» ловко отвечает на все вопросы, которые сам же ставит перед зрителями.
Наблюдать за перерождением героя – истинное наслаждение, оценить которое смогу не только признанные фанаты этого актёра. Выше всяческих похвал остался саундтрек к фильму – элегантно промиксованные вещи не превратили картину в клип, сделав её чем-то вроде поющей переливающей открытки.
С одной стороны, темы, поднятые в «Духless», актуальны всегда, с другой, сил смотреть им в глаза все меньше и меньше. А в разгар кризиса в стране они и вовсе выглядят уже не столько смешно, сколько печально.
«Духлесс 2» — самое основательное и яркое за последнее время (пожалуй, со времён «Бориса Годунова») киновысказывание о России как прогнившем государстве, где все телодвижения в Кремле, госкомпаниях, правоохранительных органах совершаются лишь затем, чтобы поделить, разделить, переделить и распилить госбюджет.
«Духless 2» же уверенно движется в рамках жанра, но мощно дает газу в направлении разочарования в человечестве: с гнильцой здесь более или менее все и сразу.
Не частое явление, когда хороший фильм, совсем не нуждающийся в продолжении своей истории, получает качественный сиквел, после которого, в принципе, даже хотелось бы ждать и третью часть, если вдруг авторы решат её сделать. Нет, второй "Духлесс" чуть ли не во всём уступает первой части: состав, визуальная подача, накал страстей и интересность сюжета, даже количество обнажённых женских тел урезали до 16+ и лишь одной красивой попки где-то в начале фильма. Сиквел далеко не на уровне настоящего мастерского шедевра, которым была первая часть, заигравшая на прахе российского кино живыми и новыми красками, оживляя всё это море гнилых левиафановских трупов и бездушных семейных псевдо-комедий по-настоящему крепкой и качественной картиной, которые у нас появляются сейчас невообразимо редко.
Но тем не менее, второй фильм по-своему удался. Продолжение истории полностью отбрасывает свои корни: банкиров, персонажей первой картины, за исключением девушки Юли, общую канву повествования о личностной деградации и, в конце концов, сюжетный антураж. Впрочем, рискованный бизнес и дорогие офисы никуда не делись, в конце концов "Духлесс", какой бы частью франшизы он не был, должен искриться богатством, лоском и качественным гламуром.
Фильм, как и первую часть, можно охарактеризовать одним словом - "глянец". Но это качественный глянец и исключительно в хорошем смысле слова. Вовсе не та бездушная попсовость, затасканная нынешним кинематографом до дыр, не те обрывки роскошной жизни, которыми пичкают в неудачных ромкомах о неподходящих друг другу, и без излишней сатиричности над высшими слоями общества. Второй "Духлесс" кино прямолинейное, но красивое. Очень стильное, и без чернушности реалистичное.
Основной вопрос поднятый в картине - это вопрос коррупции, поднятый актуально и здраво. И хотя всё в сюжете крутится вокруг всевозможных афер с подставными счетами, фирмами-подразделениями и "законного" воровства, истинными злодеями всё равно выставлены работники прокуратуры и политики. Сюжет от этого стал гораздо проще банковских махинаций первоисточника, а суть интриги зачем-то и вовсе разрушили ещё в прологе, предоставив весь компромат, но смотрится от этого фильм всё равно достойно и увлекательно. Что начало с райской жизнью и сёрфингом, что ночные виды столицы, всё подано крайне эффектно.
Прыгунов по-прежнему удачно ставит кадр, хотя проделанная работа в первом фильме была поистине грандиозной, здесь же режиссура просто хорошая, но не более того. Актёрский состав обходится без ярких звёзд типа Белоголовцева и Ефремова, зато есть камео самого режиссёра, а так же Минаева, и появление Игоря Верника в качестве ведущего вечеринки. Актёрские работы исполнителей ролей новых персонажей реалистично хороши, хотя ряд диалогов всё же притянут за уши, нет того ощущения целиком настоящего и искреннего общения, которым был пропитан первый фильм.
Но, как по форме, так и по содержанию, придираться особо не к чему, просто стоит смириться, что сиквел, будучи фильмом невероятно хорошим, всё же на голову ниже своего предшественника. Тем не менее такой "Духлесс" всё ещё выгодно выделяется на фоне мертворождённых кинолент отечественного кинопрома. Кино живое и красивое, грамотно поставленное, ладно сыгранное и отлично снятое. При этом ещё и в меру интересное, не без увлекательных сюжетных линий, интересных находок, но всё же с предсказуемым развитием и очевидными сюжетными поворотами. Да ещё и концовка смазана донельзя, что из-за ней такой, можно сказать толком не завершённой, даже хочется надеяться на триквел. В любом случае, не смотря на недочёты и не уровень первого фильма, второй "Духлесс" удался и достоин слов похвалы.
«Духless2» — это крепкий коммерческий проект, какие, наверное, сами по себе нужны современному отечественному кинематографу. Но всё же хочется верить, что он не превратится в еще один КВН
Я вам рекомендую сходить в кино именно на этот фильм в удлиненные выходные: задуматься, посмеяться, узнать некоторых известных персонажей по движению надбровных дуг и вдохновиться пляжными видами для поездки на море.
Поскучневший со времени первого фильма главный герой тянет картину на дно, но вторую серию «Духless» спасают яркие второстепенные персонажи.
Выверенность и сделанность тянет «Духлесс» ровно до того момента, когда по законам жанра должна наступить развязка, триумф рыцаря макбука и айфона над чиновничьим драконом. Здесь наступает путаница — фактура отказывается влезать в этот канон.
В кадре вечная русская бездуховность, страдать по которой в первом фильме было нелепо, смеяться же над ней во втором — в условиях, когда в реальности она уже продемонстрировала свою кровожадность, — несколько стремно.
«Духless 2» — сиквел экранизации романа Сергея Минаева, сборник политических анекдотов про Навального и Сердюкова.
Крепкого высказывания о пост-гламуре не получилось. Пора оставить в покое несчастных топ-менеджеров и оглянуться на жестокую российскую действительность, где с избытком хватает материала для любых философских романов.
Заведомо можно предположить, чем закончится история: разоблачение врагов, признание обществом, возвращение возлюбленной… Сюжет динамичен, но предсказуем.
Атмосферность первого «Духлесса» бесследно исчезла, поэтому вас ждет разочарование. Это обыденный фильм, который подойдет к просмотру людям, которым нечем заняться.
Сиквел же — это просто наивное, но при этом крайне прагматичное кино. Оно почти наверняка соберет немаленькую сумму в прокате. Просто создатели ленты сделали ставку (по всей видимости, верную) на то, что зрители окажутся еще наивнее.
Успех первой части явно затмил создателям воображение. Они почувствовали, что могут сорвать куш, не прикладывая к этому никаких усилий, просунув тупому зрителю десяток блестящих фантиков. Не в этот раз, дорогие, не в этот раз.