Мультфильм Душа от Pixar и Disney - это история школьного преподавателя музыки и пения по имени Джо. Однажды он случайно оказывается в том волшебном мире, где зарождаются все человеческие интересы, желания, увлечения и мечты. Именно там он знакомится с загадочной незнакомкой со странным числовым именем 22. Их приключения в этом путешествии зрители и смогут наблюдать, погрузившись при просмотре в новый мир, переживая за главных героев.
Режиссёрами и сценаристами анимационного проекта стали Пит Доктер (Корпорация монстров, Головоломка, Вверх) и Кемп Пауэрс. Над сюжетом этой волшебной истории с ними также работал Майк Джонс. Среди продюсеров мультика числятся Кири Зупер (Изгой-один: Звёздные войны. Истории), Дана Мюррэй и Дэн Скэнлон (Вперёд, Университет монстров). Музыку сюда написали аж три композитора: Джонатан Батисте, Трент Резнор (Социальная сеть, Исчезнувшая, Девушка с татуировкой дракона) и Аттикус Росс (Книга Илая, Кибер, Три девятки). Хронометраж мультфильма заявлен всего сто минут, что составляет чуть более полутора часов экранного времени. В нашем прокате возрастное ограничение "Душе" выставлено 6+
Актёрский состав озвучивания героев мультфильма в оригинале включает в себя голоса таких знаменитостей, как Джейми Фокс (Энни, Робин Гуд: Начало, Новый Человек-паук: Высокое напряжение), Тина Фей (Дальше живите сами, Экзамен для двоих, Мегамозг), Филисия Рашад (Крид: Наследие Рокки, Крид 2), Давид Диггс (Фердинанд, Чудо), Анджела Бассетт (Бамблби, Миссия невыполнима: Последствия, Чёрная Пантера), Рэйчел Хаус (Моана), Элис Брага (Новые мутанты, Элизиум, На дороге), Ричард Айоади (Семейка монстров), а также Грэм Нортон, Доннел Роулингс и другие артисты. В нашем прокате, конечно же, зрители услышат голоса российского дубляжа. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с 21 января 2021 года.
Можно до бесконечности перечислять достоинства «Души» и вспоминать остроумные цитаты и реплики её героев. Ведь Доктер и его команда позволяют себе то подмигнуть Миядзаки, то вообще напрямую процитировать «Быть Джоном Малковичем» Чарли Кауфмана.
Pixar снова смогли превзойти себя, сделав анимационный фильм обо всем. Каждый зритель в независимости от возраста вынесет для себя какой-то вывод, и, возможно, даже изменит свои взгляды.
Один из лучших и красивых анимационных фильмов Pixar с потрясающим музыкальным сопровождением. Возможно, взрослым он понравится больше, но и для детей он тоже подходит.
В наше время философия достигаторства, постоянное сравнение себя с другими и беспокойство за то, что что бы ты ни делал, этого недостаточно, превратили нас в заложников своей собственной жизни.
«Душа» оказывает мощнейший психотерапевтический эффект, давая подсказки, как жить и не тяготиться тяжестью собственной судьбы/
На смысл жизни лучше смотреть на большом экране. Только тогда воздействует и замечательная джазовая музыка, и работа аниматоров - в том числе и трехмерные рисунки, потому что новые души к жизни готовят именно трехмерные квантовые персонажи.
"Душа" - имея на афише ценз 6+ - смело лезет на совсем уж трансцендентные территории. Туда, где по версии её авторов беспощадно предопределяются (или нет, о чём как раз-таки предложено хорошенько подискутировать) человеческие судьбы, характеры, горести, радости.
Анимация по самой своей природе исключает импровизацию, в ней невозможно полноценно «джазовать». Но, высмеивая мир приложений и алгоритмов в картинах загробной жизни, Pixar позволяет себе вольности в игре с двойственными сложными смыслами — и так избегает запрограммированности, нарушает систему, ломает паттерны и схемы.
Pixar вновь удалось создать потрясающе эмоциональную ленту, которая одновременно доводит до слез взрослых и значительно упрощает задачу объяснить детям вещи, которые мы и сами не до конца понимаем.
Сложный и непостижимый метафизический процесс подаётся в шутливой форме с массой типичных для Disney гэгов и каламбуров.
Потусторонний мир — идеальный синтез анимационного и трансцендентного без ухода в какую-то ярко выраженную религиозность. А вся неповторимая красота жизни легко уместится в кармане брюк, было бы желание её там разглядеть.
Поэтическое, но при этом лёгкое приключенческое кино о ценности жизни, самопознании и о том, что делает нас людьми.
Это настоящий гимн жизни во всех ее проявлениях. Он о том, как важно провести свой срок на земле, наслаждаясь каждой минутой, солнцем, вкусом пищи, звуками музыки.
«Душа» способна пробить даже самых циничных синефилов, поэтому те, кто смотрят исключительно фестивальные «хидден гемы», всё равно раз в год навзрыд плачут от нового мультфильма Pixar.
«Душа» получилась не только хорошо нарисованной (чего стоит только проныра Терри!) и озвученной, но и весьма душевной.
Pixar остается Pixar’ом, так что любой зритель найдет в фильме что-то свое, и, возможно, кто-то увидит в нем просто чудесную сказку о втором шансе и о том, что обрести счастье не так уж сложно, стоит только оглядеться по сторонам.
Главные идеи, которые создатели "Души" заложили в этот фильм, мне тоже не показались вот прям такими уж интересными. Не нужно тратить всю жизнь на то, чтобы следовать мечте, потому что если ты мечты достигнешь, то можешь оказаться опустошенным? Ну, ладно, а если не достигнешь мечты, то что - не окажешься опустошенным?
Джаз, котики и красиво нарисованный Нью-Йорк стали здесь ложкой сахара, которая помогает проглотить довольно горькую пилюлю.
Четкая постановка целей и постоянное стремление к чему-то – очень полезные вещи. Но это — не вся жизнь, а лишь ее часть. И с одной стороны, Pixar говорит об этом почти открытым текстом, с другой — такие напутствия отлично работают в анимации, а контекст полностью их объясняет.
Cобытия наглядно показывают: не все можно рационально просчитать, и часто сам процесс жизни куда важнее результата. Тем более что тут этот результат — смерть — сразу показан со всей безжалостностью.
В «Душе» на подспудном уровне ощущается нечто, непривычно для Pixar, тревожащее.
Заветы шотландского писателя Ирвина Уэлша, наставляющие «выбирать жизнь, карьеру, работу, друзей, дорогие костюмы и большой телевизор» сливаются в исполинский отзвук повседневной суеты, для которой прежде всего нужно созреть, а затем не утратить интерес.
Оруэлловские объятия «Души» с десятой минуты начинают тревожить: среди пастельных облачков и кавайной массовки ласковые всезнающие голоса алгоритмов диктуют, где твое место.