В фильме Двойник неудачник Саймон не может наладить отношения с матерью и полностью игнорируется девушкой, в которую влюблён. Внезапно у него на работе появляется Джеймс - новый сотрудник и внешне абсолютная копия Саймона. При этом Джеймс полная противоположность характеру главного героя, он амбициозен, успешен, и начинает постепенно прибирать к рукам всю жизнь Саймона.
В «Двойнике» авторы превращают не лучшую повесть Достоевского в проникновенную антиутопическую мелодраму с Джесси Айзенбергом в двух экземплярах и прочими чудесами.
Этот ядрёный на первый взгляд микс совсем не вызывает изжоги, а, напротив, очаровывает и пьянит. В «Двойнике» много замечательных придумок и умного озорства, заставляющих не только улыбаться (а иногда и хохотать), но и задумываться.
Половину эмоционального впечатления от фильма обеспечивает потрясающая музыка Эндрю Хьюитта. Дуэт двух скрипок, разведенных в два канала, надрывается так, что Ванесса Мэй отдыхает!
Тов. Айзенберга из третьего отдела тов. Айоади заставлял трудиться за двоих. Тов. Айзенберг, если тон отчёта позволяет так выразиться, вкалывал на разрыв. Работа была выполнена блестяще, однако упомянутый сотрудник был госпитализирован с нервным срывом.
Экранизируя классику, многие режиссёры стараются как можно реже уходить от сюжета, стараясь сохранить ту основу, что известна всем. Айоаде рискнул, оставив лишь голый скелет "Двойника", но при этом режиссёр сделал главное – он создал атмосферу Достоевского.
Мрачный тяжелый фильм о маленьком человечке, теряющем остатки самоидентификации в борьбе с собственным темным двойником, оборачивается необычайным калейдоскопом ярких образов, визуальных находок и вариативных прочтений
Айоади из тех режиссеров, кто не скрывает своих кумиров — и в «Двойнике» чувствуется влияние не только Достоевского с Кафкой, но и «Бразилии» Гиллиама и даже «Элемента преступления» фон Триера, так же как в «Субмарине» ощущалась его любовь к Уэсу Андерсону.
Возможно потенциального зрителя, который придет посмотреть «Двойника», отпугнет постмодерн-версия Федора Михайловича, но соль в том, что за этот постмодерн ни капельки не стыдно.
Симпатичности всему, кроме исполнителей главных ролей, добавляет тот факт, что новоявленный режиссер Айоади — один из главных актеров сериала IT Crowd (у нас известного как «Компьютерщики»).
Я-режиссер, укравший чужой взгляд, чужие взгляды и сделавший эту кражу сюжетом. Я-зритель — Пиноккио, который в ответ на подергивания ниток выдает готовые аллюзии: «Бразилия», Кафка, Оруэлл, Орсон Уэллс, Дэвид Финчер с «Бойцовским клубом».