Фильм Двуличный любовник - это новая работа знаменитого кинорежиссёра Франсуа Озона по его же сценарию. Эротический триллер, соревновавшийся на Каннском Фестивале 2017 в основном конкурсе за "золотую пальмовую ветвь", рассказывает о запутанных отношениях главной героини и её полного своих тайн и секретов психолога. По сюжету молодая француженка по имени Хлоя сильно страдает от депрессии. В поисках помощи своему душевному состоянию она обращается к успешному психотерапевту Полю. Начав посещать доктора она добивается самых неожиданных результатов, её жизнь расцветает и сама главная героиня начинает ощущать сильную привязанность и любовь.
Отношения Хлои и Поля быстро выходят за привычные рамки рабочих между терапевтом и пациентом. Девушка сильно влюбляется во врача, и тот отвечает ей взаимностью. Она соглашается переехать жить вместе с ним, но там узнаёт, что у её возлюбленного есть и иная сторона личности. Чем дальше, тем больше новых тайн о своём докторе узнаёт главная героиня, и тем мрачнее становятся все его секреты, которыми врач отнюдь не спешит поделиться с молодой влюблённой девушкой. Чем же закончатся столь странные и напряжённые отношения?
Франсуа Озон известен поклонникам арт-хауса и авторского кино многочисленными своими прошлыми работами. Главные роли в его новой картине исполнили Марина Вакт (Молода и прекрасна) и Жереми Ренье (Мальчик с велосипедом). Актёрский состав фильма также полон французских и бельгийских звёзд, здесь снялись Жаклин Биссет, Доминик Реймон, Жан-Поль Мюэль, Фанни Сейдж, Мириам Буайе и другие. Дата премьеры в России назначена на девятнадцатое октября, а прокатный рейтинг возрастных ограничений для показа в кинотеатрах строго 18+ за сцены откровенного характера.
В этом искусном психоаналитическом этюде нет ни единого лишнего кадра: все визуальные символы и реплики что-то да значат в контексте той драматической ситуации, в которой оказалась героиня.
Смелая, предельно остросюжетная в своём психологизме и по-французски одержимая темой любви история, являющаяся наиболее изощрённой в послужном списке Франсуа Озона.
"Двуличный любовник" снаружи кажется психоэротическим триллером, но внутри это метафизическое пыточное порно.
Завораживающе красивый фильм, виртуозная актерская игра двух красивых людей, неожиданные повороты сюжета, бросания то в жар, то в холод, символы, знаки, фальшивые подсказки — два часа на одном дыхании.
«Двуличный любовник» ― тонкая, искусная работа, в которой невооружённым глазом прослеживается стильное, авторское исполнение, даже несмотря на то, что режиссёр откровенно не воспринимает её всерьёз.
Озон ловко лавирует между словами «психологический» и «триллер», не давая зрителю отвлечься на телефон и заскучать.
«Двуличный любовник» скорее философическая комедия, дальние истоки которой можно найти в пьесах Мариво, где менялись одеждами господа и слуги и мир таким образом «дублировался», приобретал двойной объем.
Франсуа Озон, подчиняясь жанру психологического триллера, дает очевидное объяснение происходящему, хотя сумерки человеческой души ему явно интереснее.
«Двуличный любовник» - идеальный пример позднего Франсуа Озона, который на лету переобулся из провокатора и раздражителя консервативного общества в автора очень точного, чуткого и вместе с тем ироничного.
"Двуличный любовник" - хитроумная игра отражений, двойников, иллюзий, в которой сон и реальность смешиваются друг с другом до полного неразличения.
Водя зрителя по зеркальному лабиринту, режиссер не устает подшучивать и делать пару шагов в сторону каждый раз, как только граница между галлюцинациями и реальностью заявляет о себе.
«Двуличный любовник» — это вообще такой эстетский аналог похода в порнокинотеатр времен золотой эпохи скабрезного жанра. Этот фильм сильно возбудит, может, даже немного припугнет, но, наверное, не затронет никаких фибр души.
Снято, смонтировано, озвучено и сыграно выше всяких похвал. Пертурбации представлены в необходимом количестве, финал для многих станет неожиданностью.
Слишком холодный для сопереживания, но все же интригующий триллер о женщине, которая изменяет своему мужчине с его братом-близнецом.