Фильм Дюнкерк посвящён одному удивительному событию, развернувшемуся в период Второй Мировой войны. Главные герои картины - несколько сотен солдат, попавших в ловушку после высадки на пляж. Находящиеся в открытой для стрельбы песчаной зоне, оказавшись спиной к морю, союзные и британские войска оказываются зажаты в плотном кольце вражеских сил.
Ситуация усугубляется с каждой минутой, немецкая армия старается преградить любой возможный ход к отступлению, сжимая тиски своих войск вокруг британского корпуса. Теперь только настоящее чудо сможет спасти три сотни солдат, находящихся под вражеским обстрелом. Актёры фильма, такие как, Том Харди, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи и многие другие предстанут перед зрителями в амплуа участников Второй мировой.
Доподлинно неизвестны все события того времени и истинные причины, благодаря которым Британское командование смогло воспользоваться редкой удачей и организовать эвакуацию людей с поля боя, но в руках режиссёра Кристофера Нолана и благодаря актёрскому составу фильма эта историческая драма просто обязана заиграть в кино новыми красками. Релиз фильма в кинотеатрах назначен на лето 2017 года, а точной датой премьеры в России значится 20 июля.
Обманув все ожидания, Кристофер Нолан снял концептуальное военное кино, для которого приготовлена отдельная ниша в истории.
Нолан избавился от двух самых сомнительных аспектов своих картин и поэтому «Дюнкерк» выглядит самой цельной и удачной из них.
Это отличный триллер - из-за сильного волнения, которое он вызывает почти с первых же кадров.
От новой работы Кристофера Нолана я не могла отвести глаз и искренне переживала за судьбы героев. Это тот фильм, который хочется пересматривать.
Неоднозначный, но в целом счастливый конец фильма даёт неплохую пищу для размышлений.
«Дюнкерк» — компактная, очень зрелищная, до зубовного скрежета серьезная военная драма, которая почти-почти переосмысляет жанр, но до уверенного шага вперед ей не хватает какой-то смелости, раскованности.
"Дюнкерк", если коротко и по сути, - это получасовая сцена высадки в Нормандии из "Спасения рядового Райана", растянутая на 106 минут и прокрученная задом наперед.
Весьма спорно высказывание о том, что «Дюнкерк» претендует на звание лучшего фильма Нолана, с точки зрения оригинальности наполнения, но без всяких сомнений ленту можно назвать самым взрослым его произведением.
«Дюнкерк» — ничуть не мрачный, а в каком-то смысле романтический фильм. Режиссёр верит в возможность единения людей перед общей бедой и снимает притчу о прекрасной мечте всех экзистенциалистов – осознании, что все мы люди.
Эпос об одном из самых важных и загадочных событий Второй Мировой — надо смотреть.
Такие военные фильмы не каждый день увидишь. Пережить «Дюнкерк» и изгрызть от нервного напряжения ногти только себе (а не сидящим рядом людям) — это тоже победа.
Технически безупречный фильм о войне, воспевающий не ужасы, но человечность.
Режиссёру внезапно удалось найти себя там, где мало кто ожидал, а минусы своих картин превратить в плюсы.
Небо, вода, люди и время. Поэзия «Дюнкерка» заключена в отсутствии поэзии как таковой. Сухо, скупо, минималистично, мощно — никакой морали, вопросов, политики, слез и даже врага, но только непризрачная угроза и постоянное напряжение.
«Дюнкерк» — мощная, масштабная и нетипичная военная драма. И в этой нетипичности, наверное, заключены, как плюсы, так и минусы картины.
В подобных историях кого-то отпугивает надрывность трагедии и смакование военных ужасов, а кого-то, напротив, привлекает. Что ж, спешу порадовать первых и успокоить вторых: уровень эмоциональной вовлечённости здесь повышается совсем другими методами, не требующими жётских ограничений по возрасту.
Нолан избежал сцен кровопролития, сделав главный акцент на психологических аспектах и переживаниях героев.
Сомнений в том, что «Дюнкерк» поборется за самые престижные награды в области кино, нет — и на этот раз это явно будут не только технические номинации.
Грандиозный военный фильм — не самый умный и оригинальный в карьере Нолана, но самый масштабный.
«Дюнкерк» не заставит вас строить сложные теории и не перевернет ваше мировоззрение, зато сподвигнет задуматься о чести и морали.
Перед нами новый формат военной драмы. Вместо психологизма человеческих взаимоотношений на первый план выступает почти осязаемое давление на зрителя с помощью бронебойных кинематографических приемов.
Это кино, которое не отпускает зрителя и выворачивает его наизнанку. Начиная с первых минут и даже на финальных титрах, когда хочется продолжать сидеть в мягком кресле и смотреть на экран.
Эпичный размах IMAX-эвакуации вовлекает зрителя, как водоворот возле тонущего корабля, — сумасшедшая динамика, раззадоривающая и не стихающая музыка Ханса Циммера, тревожная цветовая гамма, отдающая предпочтение синему, оранжевому и песчаному.
Отгоняйте в сторону весь негатив, покупайте билеты в IMAX и смотрите всё своими глазами – такие мощные картины, как «Дюнкерк», выходят нечасто.
Сильная, захватывающая и размашистая военная драма об эвакуации британцев из Франции летом 1940 года.
У «Дюнкерка» не отнимешь именно ощущения актуальности. Используя антураж WWII, Кристоферу Нолану удалось снять кино про тревожность нашего времени.
Саундтрек Ханса Циммера, синтезированный с шумом самолетного мотора, местами переходит как будто в сердечный пульс, заставляя ощутить ужас истории.
Все недостатки «Дюнкерка» можно расценить одновременно и как его достоинства. И главное из них — попытка сделать нечто отличное от того, к чему мы привыкли в военном кино, показать войну не как увлекательную историю, а как патовую ситуацию: ад на земле, воде и в небе.
Вместо застывших, будто высеченных из камня и уже превратившихся в обезличенные памятники солдат на экране живые люди.
Самым уместным, наверное, будет сравнение с «Тонкой красной линией» Терренса Малика, но только без поэтических внутренних монологов героев – здесь за поэзию отвечает небо, отражающееся в воде.
Отсутствие на экране героя как объекта для эмпатии, можно рассматривать как недостаток или как достоинство картины.
«Дюнкерк» снят очень темпово: одна беда британской армии резво сменяет другую, катастрофы ВМФ следуют своим пульсирующим чередом.
Нолан играет с пространством и временем – действие фильма разворачивается в воздухе, воде и на земле.
«Дюнкерк» действительно заслуживает просмотра на самом большом экране из возможных. В фильме минимум компьютерной графики, а потом водные и особенно воздушные бои в кинотеатре производят совершенно ошеломительное впечатление.
Нолан не делает в этом фильме каких-то выдающихся кинооткрытий, он «всего лишь» открывает заново полузабытую страницу военной истории ХХ века.
Хороший ли это фильм? Пожалуй, превосходный. Если поместить его в соответствующую нишу, поближе к компьютерным шутерам.
Cценарий грешит невыписанностью характеров. И как ни стараются юные актеры-дебютанты, их с трудом отличаешь друг от друга. А звездам играть попросту нечего.
Дюнкерк» — молчаливое, бесполое и бесхитростное кино. За практически полным отсутствием имён, условным обозначением персонажей и полным игнорированием лица врага скрывается мощная история, увиденная не со стороны, а изнутри.
Подводя к концу индивидуальные истории, режиссёр словно забывает о том, почему они работали до этого.
Сам режиссер называет «Дюнкерк» не военным кино, а фильмом о выживании. Только вопреки законам этого жанра здесь нет предварительного знакомства с выживающими, помогающего зрителю проникнуться к ним симпатией.
Это пока худший фильм Нолана. Хотя и этот фильм найдет своего зрителя, который будет воспевать талант великого маэстро.
Самый короткий фильм Кристофера Нолана, окончательно возносящий до небес холодный и техничный взгляд режиссера.
Кино во славу британского оружия почему-то превозносит американское, непорядок.
Люди Нолану по-прежнему не даются - они такие же полубезликие винтики в напряженном эпично-патриотическом аттракционе об ужасах войны и смерти.
Получается занудно, почти бездарно (простите!) и пафосно: ну нельзя в картине такого уровня заниматься столь примитивной вербализацией.
Это кино безжалостно как к героям на экране, так и к поклонникам режиссёра. Громко? Да. Красиво? Бесспорно! Но можно ли найти в этой картине что-то большее?
В последний момент Нолан оглядывается на младшую аудиторию и повторяет давно заученными словами то, что уже показал в начале фильма с помощью самолётов и массовки.
Красивые кадры Нолана, из которых так удачно складываются рекламные виньетки, как сэндвичи с джемом, которыми кормят в фильме спасшихся — хороший вариант с чаем, но маловато для мишленовской звезды.
Фильм-то выглядит достаточно дешево, масштабных сцен практически нет, есть только красиво поставленные кадры. Но, впрочем, я понимаю, что так ровно выровнять сундучки на пляже и сам пляж стоит денег.