В фильме Джек – покоритель великанов внезапное похищение королевской дочери нарушают перемирие между великанами и людьми, приводя всё к жуткой войне. И лишь отважный юный фермер способен спасти королевство и попасть через бобовый стебель в обитель великанов, чтобы высвободить принцессу и раскрыть коварный заговор.
Фильм «Джек – покоритель великанов» получился очень ярким и красочным, а его же прекрасная подборка актеров, впечатляющая графика и даже достойный сюжет придутся по вкусу как любителям жанра приключений, ценителям Фэнтези, так и обычным зрителям, тем более, в наши дни подобные дорогостоящие проекты режиссерам удается реализовывать достаточно редко на должном уровне, чтобы можно было показывать результат усилий в кинотеатрах.
Магия кино тут всё-таки работает — другое дело, что за, простите, кардинально новым опытом вам явно не сюда. Зрители в своей общей массе либо устали от традиционных сказок вовсе, либо подсознательно ждут чего-нибудь вроде «Звёздной пыли» или вообще какого-нибудь постмодерна. Такого, что действительно могло бы удивить.
За исключением лёгких недостатков, сказка под названием "Джек - покоритель великанов" получилась действительно интересной и эстетически красивой; диалоги и развитие сюжетных линий тоже проработаны на совесть. Такое кино можно показать ребёнку, а можно и самому посмотреть, если ребёнок всё ещё живёт в вас.
Во времена, когда определение «блокбастер» ассоциируется в основном с безличным, мегаломанским месивом, «Джек» с его прожиточным минимумом мастерства и вдумчивости оказывается редким приятным исключением из этого прискорбного правила.
Когда принцесса Изабель в порыве нарциссического самоуничижения восклицает: «Принцессы – никчемные создания», заглавный герой рачительно ее утешает: «Все люди для чего-то нужны, даже принцессы». Но, в сущности, принцессы нужны только для поцелуев: государственное правление, как твердо знает демократ Сингер, прекрасно обойдется и без них.
"Джек – покоритель великанов", при всем дефиците по-настоящему качественной графики и нехватке мощной заключительной баталии – кино увлекательное. Его интересно смотреть, не только детям и подросткам, но и более взрослой аудитории.
Но бог с ним — с сюжетом, сами великаны оказываются очень смешными, а по характеру сильно напоминают гномов из "Хоббита", только здоровенных и злющих. Пускай с живыми актерами эти компьютерные исполины сочетаются далеко не лучшим образом, посмеяться тут можно вволю. Тем более что в умении передать дух приключений "Джек..." на голову превосходит все последние экранизации волшебных сказок.
Лучше же всего о содержательной и визуальной составляющих недурно сработанной картины говорит то, что их полностью затмевают прическа и усы героя Макгрегора. Такие носят самые модные горожане наших дней, а слишком харизматичного, чтобы не перетягивать внимание на себя, актера они и вовсе превращают в главный аттракцион сеанса.
Брайан Сингер, способный на два часа прилепить зрителя к любой чепухе, разумеется, старается изо всех сил. Режиссер принаряжает симпатичного артиста Хоулта для пришедших в кино девочек, вырисовывает на компьютере внушительных великанов, выстраивает подстраховочных МакГрегора с Туччи, видимо, чтобы хоть кто-то в кадре играл. Но всё как-то без толку.
Лучшее, что есть в «Джеке», — тридцать минут на острове великанов: они большие, страшные и едят свинок в тесте. Все остальное происходит как бы само собой: герои за ненадобностью теряются по пути, сюжетные линии перетекают друг в друга где вздумается, в воздухе чувствуется тоскливое ожидание неизбежного счастливого финала, от которого зрителя отделяет набор батальных сцен, вдохновленных «Властелином Колец».
Но как бы Сингер ловко не развлекал нас своими шуточками и гремящими спецэффектами, по «Джеку – покорителю великанов» видно, что на этой работе он совсем не горел. А с чего бы тогда и нам, простите. Вердикт – дежурный сказочный блокбастер с королевствами, великанами, лесами и битвами – проходим, не задерживаемся
Драматургия же не дает возможности сравнивать «Джека» с классическими образцами кинофэнтези. Речь не идет, конечно, о таких глобальных эпопеях, как «Властелин колец». Даже старомодная лента «Виллоу» (1988) Рона Ховарда, где вместо великанов действовали «маленькие люди», в плане сюжета даст фору фильму Сингера на сто очков вперед.
В результате, будучи по всем статьям лучше «Оза», «Джек» оказался в итоге главным козлом отпущения в этом сезоне. Не совсем справедливо — если бы так же провалился фильм Раими, никто бы не заплакал — но вполне резонно, ибо для детей скучно, для подростков пресно, а больше никто туда и не пойдёт.
Великаны действительно страшные, кричат, топают ужасно нарисованными ногами и внушают долю отвращения к народным сказкам - дети, читайте Винни Пуха. Кончится все, конечно, хорошо, но вот стоит ли на это тратить 2 с лишним часа своего времени – очень большой вопрос. Если вы любитель сомнительных вольных фантазий на тему сказок – тогда вперед.
Фильм как огромный мыльный пузырь в солнечный день – переливается всеми цветами радуги, выглядит многообещающе, но при этом совершенно пустой и обязательно лопается ближе к финалу, не оставляя после себя ничего, кроме горького мыльного привкуса.