В фильме Джеки показаны события нескольких дней после убийства в Далласе президента США Джона Кеннеди. В центре сюжета - переживания Жаклин Кеннеди, супруги президента, стойко перенёсшей потерю мужа, самой популярной женщины 60-ых годов, прозванной иконой стиля. Именно от её лица и ведётся описание последствий тех трагических событий, которые ей пришлось пережить.
Блестящая драма, изнутри демонстрирующая силу женщины, которая в одиночку переживает трагедию, перевернувшую целый мир.
«Джеки» выглядит очень стильной, эстетичной и попросту чарующей лентой. Пожалуй, только в одном сойдутся абсолютно все после просмотра – Натали Портман в образе Жаклин Кеннеди восхитительна.
Драма о при всей внешней идеальности несовершенной женщине, которая смогла сохранить лицо, потеряв самое дорогое на глазах у всего мира.
Зритель получил кино от стороннего постановщика, которому, собственно, плевать на внутреннюю политику США. Первостепенной задачей Ларраина было объяснить внутреннюю драму самой несчастной первой леди западного государства.
Это тоже миф, но идеально сконструированный и блестяще сыгранный главной и единственной участницей представления.
Фильм про то, кем была и остается для нас она, Жаклин. Ларраин использует отлично найденную метафору: в финале, когда Джеки проезжает по улицам Вашингтона, она видит, как витрины магазинов заполняют манекены, созданные по её образу и подобию.
Ларраину удалось рассказать не историю жизни Джеки, но историю ее опустошенности после смерти мужа, историю, в которую веришь.
Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета.
Режиссер сознательно отказался от жанра байопика и создал душещипательную историю о Джеки Кеннеди, пытающейся осознать, что ее ждет в будущем, и, что самое сложное, вынужденной разделить собственное горе с миллионами других людей.
Камелота не было, а миф Кеннеди остался: Джеки сделала для памяти о муже лучшее, что могла. Красивый миф о красивых людях и невесть откуда прилетевших пулях.
«Джеки» поднимает проблему всех исторических деятелей, память о которых осталась лишь в названиях улиц и печатных строчках в книгах.
Миссис Кеннеди сделала все, чтобы остаться в памяти людей безупречной вдовой в окровавленном розовом костюме. Но сколько в таких случаях ни трудись, годы спустя все равно может объявиться наглый молодой режиссер из Чили, который на эту безупречность посягнет.
Исповедь самой Джеки – то, что постоянно находилось за кадром, было чем-то второстепенным, не столь значимым, потому что многих интересовало «какой звук был у пули», а не то, что было на сердце.
Фильм Ларраина выполнен в так называемом атмосферном стиле. Нас не балуют сюжетным изобилием, ведь всем хорошо известно, что произойдет дальше. Авторы картины пытаются воспроизвести эмоциональный фон тех исторических дней.
Невыразительный байопик, главная сила которого – сильная актёрская работа Натали Портман.
Мысль Ларраина особо глубокой не назовешь, как и идущее к ней в довесок соображение о том, что в глубине души любой сильной и независимой женщины непременно кроется беззащитная Натали Портман.
Картина не заявляет ничего нового и показывает довольно статичный образ первой леди.
К сожалению, хорошо передав атмосферу утраченных иллюзий, «Джеки» катастрофически не хватает действия и развития сюжета.
Образ так и не застывает, продолжает бессмысленно трепетать. Еще один исторический фильм о невозможности исторического фильма.
Любителям нестандартного исторического, да и попросту хорошего кино лучше зайти на огонек к фильму «Нет» того же Пабло Ларраина — «Джеки» даже вполовину не раскрывает талант этого постановщика.
Увы, мы не увидим в фильме ту мягкую, женственную, обольстительную Джеки, в которую когда-то влюбился юный Джон, а впоследствии и весь мир.