В фильме Джентльмены, удачи! аниматор детского центра Трёшкин оказывается двойником опасного преступника по кличке Смайлик, похитивший реликвию Казахстана и бесследно исчезнувший. Теперь Трёшкину предстоит под видом Смайлика втереться в доверие к двум его подельникам.
Сергей Безруков и Гоша Куценко очень хороши, идея с перевоплощением в Джека Воробья, "Аватара" и "Шрэка" тоже выглядит удачной. Безруков справляется с образами "хорошего" и "плохого" парня, это было понятно ещё со времён "Каникул строгого режима", музыка подобрана если не идеально, то очень неплохо.
Стоит признать, не будь в фильме Безрукова, то картина вряд ли бы вообще получилась. Он вдыхает жизнь в карикатурного злодея и инфантильного героя нашего времени. Рядом с ними отходит на второй план даже колоритный Шатун, заикающийся интеллектуал, которому первый, вероятно, несправедливо назначенный срок сломал жизнь.
«Джентльмены, удачи» - комедия не хорошая, но и не плохая. Она вполне съедобна и обязательно найдет своего зрителя. Этакая сельдь под шубой, которая стоит на новогоднем столе. Кто-то к ней притронется, кто-то отдаст предпочтение греческому салату, а кто-то съест, да еще и вилку оближет. Точно не отравимся.
Что касается самой комедии, то она не хорошая и не плохая. Она съедобная. Типичный оливье, который мы едим последние пять лет – после того, как попробовали новую «Иронию судьбы» и не отравились.
Нынешние же "Джентльмены" — это, по сути, добрая новогодняя сказка с отдельными вкраплениями юмора, причем крайне безобидного, диетического, в преддверии праздника примиряющего всех со всеми (в данном случае нарушителей закона с его блюстителями) — вроде открывающих картину благожелательных рассуждений о том, что жуликам никто не дарит новогодних подарков, поэтому они вынуждены делать их себе сами.
Зато новые "Джентльмены..." крайне любопытны в качестве ожившего сборника стереотипов о новейшем отечественном кинематографе. Тут вам и Безруков с Куценко, и опять же Бекмамбетов с новым годом, и проверенный сюжет вместе со всенародно любимой советской звездой во второстепенной сугубо положительной роли.
Прекрасно понимая, что «Джентльмены, удачи!» — пример режиссёрского, сценарного и продюсерского презрения к своей потенциальной аудитории, — злиться на эту братию в ответ или презирать её просто не получается. Они ведь всё равно, что родители, которые родили не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а говённую зверюшку.
Это ровно такое же понижение планки, каковым занимается и довольно талантливый актёр Безруков – раз уж у нас никто не может сделать нормальное зрительское кино, то давайте все дружно делать вид, что вот то, что есть – оно тоже самое нормальное, чего вы. По результатам «Джентльменов, удачи!» хочется всем задействованным в процессе твёрдо сказать – хотите и дальше понижать, так пожалуйста, будьте добры. Только уже без нас.
Игра актеров, не считая, Гоши Куценко, который трогательно исполнил роль Вицина, натурные съемки и драки – всё выглядит, как детский любительский спектакль. Лошадиный наигрыш артистов не позволяет всерьез воспринимать их образы, а шутки однозначно проигрывают с первоисточником.
Потому что фильм, в котором из хорошего, помимо парочки, только избитый до полусмерти сценарий оригинала – это не фильм, это ребенок повторяет за взрослым, причем ребенок не простой, а непростой. Фильм-ловушка, фильм-западня, который хвалить глупо, а ругать – слишком мэйнстримно, в то время как найти золотую середину не представляется возможным. По-хорошему о нем и говорить-то толком и нечего