Фильм Джокер представляет собой первый эксперимент DC в жанре серьёзного взрослого кино по мотивам своих комиксов. Сольник главного врага Бэтмена покажет не только становление суперзлодея из обычного комика Артура Флека, но будет содержать жёсткие сцены насилия, за что картина уже получила зарубежную маркировку - рейтинг R, а в нашем прокате, соответственно, кинокомикс должен получить возрастное ограничение 18+
Хронометраж картины вышел аж более двух часов. Постановщиком, сценаристом и даже одним из продюсеров выступил прославившийся трилогией комедий Мальчишник в Вегасе кинорежиссёр Тодд Филлипс (Впритык, Парни со стволами), со-сценаристом стал Скотт Сильвер (И грянул шторм, Боец), а также среди продюсеров числится и именитый актёр Брэдли Купер (Мстители: Финал, Наркокурьер, Звезда родилась), а музыку написал Хильдур Гуднадоттир (Убийца 2. Против всех, Мария Магдалина).
Действие фильма развернётся в восьмидесятые годы. Живущий со своей больной матерью комик Артур Флек пытается по жизни идти с улыбкой и дарить людям радость. Однако окружающий мир слишком жесток и сталкивает его лоб в лоб с суровой действительностью и обилием несправедливости, царящей вокруг. Тогда он решает не просто влиться в этот преступный хаос, а подчинить его себе и стать главой всего зла, что промышляет в Готэме, приручив криминальный мир и поджав его под себя, превратившись в великого злого гения по прозвищу Джокер.
Актёрский состав фильма возглавляет, исполнивший главную роль, Хоакин Феникс (Она, Мастер, Любовники), также в этой криминальной драме снялись: Роберт Де Ниро (Забойный реванш, Всё путём, Стажёр), Зази Битц (Дэдпул 2), Брайан Тайри Генри (Детские игры, Белый парень Рик, Отель «Артемида»), Шей Уигэм (Город лжи, Убийца 2. Против всех), Фрэнсис Конрой (Убежище, Стоун, Замерзшая из Майами), Бретт Каллен (Отмель, Неуловимые, Пылающая равнина), Билл Кэмп (Адская кухня, Власть, Красный воробей) и другие артисты. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 3 октября 2019 года.
Кажущаяся простота «Джокера» – оооооочень обманчива. Филлипс дирижирует событиями настолько тонко, что волосы на затылке дыбом встают. Инструменты звучат в нужный момент, темп выбран идеально, все события и детали важны, а поступки и мотивы переплетены с приятным изяществом.
Филлипс из плеяды режиссеров комедийного жанра, сменивших маску, выделяется, пожалуй, ярче остальных. Ведь когда люди с чувством юмора шутят несмешно – это действительно страшно.
Есть ли параллели с сегодняшней Америкой? Безусловно и создатели этого не скрывают. И даже Томас Уэйн уж очень похож на Трампа.
Экстремально похудевший, пускающийся в безумные пляски смерти под скрежещущую виолончель, Феникс создает нового антигероя, привнося в образ коллизию кинопритчи Сэма Пекинпа «Соломенные псы».
Одно из достоинств фильма Тодда Филлипса в том, что он не переписывает историю начисто, здесь угадывается Джокер Алана Мура, и предыстория гармонично вписывается в канон.
Сцены, погружающие в душевные трансформации грустного клоуна, превращающегося в озверевшего монстра, наполнены такой чистой болью и иррациональной жутью, что чрезмерно впечатлительным зрителям, трясшимся от выходок отштукатуренного Пеннивайза, лучше, пожалуй, от греха пройти мимо.
«Джокер» в итоге оправдывает все возложенные на него надежды и вполне может потягаться не только за престижные награды, но и за звание фильма года.
Фильм имеет все шансы получить статут культового. Как минимум, образ Феникса-Джокера из памяти зрителя не исчезнет никогда. Ясно одно, после просмотра вам не придется надевать счастливое лицо, оно появится и так.
Несмотря на немного затянутое начало, Джокер Тодда Филлипса – это уникальное кино, которое вызывает целый спектр эмоций.
Один из лучших фильмов года. Наверное, первыми это поняли члены жюри Венецианского кинофестиваля, которые без сомнений отдали фильму Филлипса «Золотого льва» — впервые в истории этот приз достался экранизации (пусть и вольной) комиксов.
Грете Тунберг с ее школьным «how dare you?» такое не снилось. Это вы, инфлюэнсеры и опинионмейкеры, создаете диктаторов и маньяков, злодеяниями которых потом лицемерно ужасаетесь. Это вы, зведы шоу-бизнеса, порождаете в обществе ненависть и отчаяние. Как показывает история последних лет, такие яростные художественные высказывания не просто небесполезны и важны. Они меняют мир.
«Джокер» бьёт точно в цель. Артур Флек хотел от этой жизни только одного - дарить радость людям. Он не собирался никого убивать и становиться символом. Но если у людей нет самого элементарного - не желания помочь ближнему, так хотя бы хороших манер, - то и мир в огне сойдёт как вариант.
«Джокер» — это феноменально красивое кино, любовное послание к раннему Скорсезе, которое неожиданно родилось из комиксов DC, и пиршество безупречной эстетики, которую в последнюю очередь ждёшь от студийного кино.
Филлипс вне всяких сомнений снимает свой фильм не про какой-то там отдалённый, улетевший в параллельное измерение, прошлый или будущий, карикатурно-комиксный Нью-Йорк, а про мир здесь и сейчас.
Филлипс, вроде, нарушает канон, рассказывая о происхождении Артура и том, как тот искал отца; это тянет на отдельный готический роман. Но в конечном счете через череду ужасных событий Джокер приходит к той же освобождающей анонимности, из которой черпает свою силу.
Работая над историей Джокера, Филлипс не обращается к комиксовой биографии персонажа. В сюжете присутствует семья Уэйнов, но остается фоном, частной историей в контексте беспорядков и всеобщего недовольства. Хоакин Феникс проводит титаническую работу, помещая своего героя в пограничное состояние, из которого резко скачет к агрессии, апатии или истерическому гоготу.
Перед нами настоящий пик максимально серьезной и реалистичной экранизации по мотивам комиксов, шекспировская трагедия, снятая комедиографом. Студия DC взяла уверенный реванш перед Marvel в борьбе за зрителя и «Оскар».
Филиппсу удалось создать наиболее точный комментарий к трамповской Америке – хотя действие «Джокера» и помещено в условные 80-е. А герой комикса, живущий в воображаемом анти-Нью-Йорке, Готэме, стал самым реалистичным и актуальным персонажем нового времени.
Глубокая остросоциальная драма о классовой борьбе, виртуозно препарирующая идеи прошлого, с горькой иронией исследующая современное капиталистическое общество и выводящая на первый план героев нового времени.
Еще один артхаус в дорогой обертке вслед за недавним «Ad Astra», не идущий на поводу у современных тенденций и изучающий боль мужика.
Гипнотическая сконцентрированность камеры и в целом фокуса на мастерстве артиста и отталкивающей красоте сыгранного им образа забивает все возможные лучи света, которые могли бы проникнуть в это темное царство. Нарастающая безнадежность и нарастающая жестокость происходящего, пожалуй, – самый неожиданный режиссерский ход.
Не на одном актёре тут всё держится, Тодд Филлипс мастерски рассказывает нам историю и показывает не очередной театр на экране, а именно кино. Большое, сложнопостановочное, с массовыми сценами, необычными ракурсами, музыкой, операторской работой и лютой, прожигающей всё насквозь ненавистью.
Мощное кино, тревожное и страшное, но при этом важное и метко демонстрирующее свое время. Эта картина, если ее слепо не бояться, позволяет зрителю посмотреть на себя и окружающих чуть другими глазами.
В фильме Тодда Филлипса создана более чем подходящая этому герою атмосфера — с кричащими, но не раздражающими цветами, музыкой исландского композитора Хильдур Гуднадоттир, известной по саундтреку к «Чернобылю», и стилистикой 70-х, в которых и разворачивается действие фильма.
Как назидательное предупреждение зажравшимся жителям наднационального Олимпа картина Филлипса, не стесняющегося самых эпатажных красок и самых грубых мазков, смотрится достаточно наглядно.
Вновь возвысив таким образом тему «маленького человека», создатели «Джокера» выпустили необыкновенно актуальное кино, отражающее не только американские текущие реалии, но и легко проецируемое на наши с вами.
Блестяще снятая психологическая драма, имеющая очень мало отношения к комиксам. Оригинальный фильм вне киновселенных, заставляющий пристальнее взглянуть на персонажа.
Режиссёр «Мальчишника в Вегасе» неожиданно круто и ярко показал всю эволюцию от смирения и попыток выжить в жестоком мире до перехода к альфа-хищнику.
Это умная, эмоциональная, выдающаяся в техническом плане и в плане актёрской игры картина, которая выдвигает экранизации комиксов далеко вперёд. Пожалуй, меньшего архивраг Бэтмена и не заслуживает.
Штучное кино, причём его было бы интересно смотреть даже без драк, перестрелок и зверских сцен. Они хоть и здесь сведены до минимума, но ярко показывают озверевший, напрочь свихнувшийся вслед за Джокером Готэм-Сити.
Филлипс, режиссёр, в первую очередь известный трилогией про мальчишники, недавно "Парнями со стволами" дал понять, что умеет снимать и крепкое неглупое кино. А теперь вдруг дал настоящий мастер-класс нынешним дисишным демиургам, вот уже сколько лет тщащимся спасти свою уверенно идущую ко дну "Расширенную вселенную".
«Джокер» вовсе не про политику. Джокер сам - воплощённая политика: все мысли его негативны, а сущность - перманентная революция, отрицание, разрушение без возможности созидания, без остатка. Такова и реальность фильма - словно преломленная через его одержимую личность.
Судьба клоуна, под давлением общества ставшего исчадием ада, равна метафоре: в мире прорастают всходы мирового зла, грозящего смести цивилизацию.
Помимо впечатляющей физической трансформации (актер сильно похудел для роли) Феникс также научился имитировать три вида психопатичного смеха, кажется, самого пронзительного из всех экранных Джокеров.
Новый кинокомикс вселенной DC оказывается таким же манифестом протеста ради протеста и немотивированного погрома, как в свое время «Бойцовский клуб» (такой же инфантильный по месседжу, опустошающий, как кардиотренировка). Это идеально зрительское кино, стилизованное под старину, которое на деле оказывается опасно актуальным.
Филлипс не подражатель, а самостоятельный автор, поэтому противопоставление старого и нового — смелый художественный шаг, который он уверенно делает и умудряется не провалиться по итогу. Поэтому титры были встречены громкими аплодисментами.
Кроме потрясающей актерской игры Хоакина Феникса и отличной постановки Тодда Филлипса в картине есть еще две важных составляющих: великолепная операторская работа Лоуренса Шера и замечательное музыкальное сопровождение исландского композитора Хильдур Гуднадоттир.
Виртуозная стилизация способна изумить: новый Готэм-сити, который кажется одновременно причиной психической болезни героя и ее грандиозной проекцией, выглядит в точности как Нью-Йорк в лентах 1970-х.
Джокера — Леджера мы понимали. Джокеру — Феникса мы сочувствуем. Возможно, лучшая роль в карьере Феникса и уж точно впереди ждет куча наград.
Джокеру нет дела до того, обвините вы его или оправдаете. У клоунов и лузеров своя аудитория. И она гораздо больше, чем электорат денежного мешка — того ли, который баллотируется на заранее обеспеченный ему пост, того ли, в чьем шкафу висит комбинезон черного супергероя, — пусть за них обоих полиция и толстосумы.
Особо мрачный фильм, после которого хочется повеситься – дикая драма персонажей ориентирована больше на проблемы реального мира по ту сторону кинематографического экрана, чем на маски, плащи и супергероев.
Это эксклюзивная законченная история, лишь заигрывающая с массовой культурой, которая могла бы стать неприметной лентой о становлении лидера оппозиции.
Для Филлипса это комплимент. Здесь все на максимуме: если Флек смеется, то до нехватки воздуха, если его костюм красный, то вырви глаз, если мир катится в бездну, то бездну абсурда. Сложно назвать фильм шедевром, но впечатляет он немало.
Этот фильм выше любой политической повестки. Недаром Филлипс в связи с образом Джокера вспоминает трагедии Шекспира: их роль в современной масскультуре и занимает комикс.
Фильм получился достаточно атмосферным, чему способствовала не только великолепная игра Хоакина, но и олдскульные хиты 70-х годов, мрачная гамма цветов и акценты на детали, передающие всю сущность порочного Готэма.
Хоакин Феникс проводит титаническую работу, помещая своего героя в пограничное состояние, из которого резко скачет к агрессии, апатии или истерическому гоготу. Артур страдает от приступов неконтролируемого смеха, проявляющихся преимущественно в моменты волнения.
Сконцентрировать внимание именно на Артуре – значит отойти в сторону от комиксов. А это смелый шаг для киновселенной с такими преданными фанатами. В итоге фильм только выиграл от этого решения.
«Джокер», как бы ни сложилась его дальнейшая судьба в смысле сборов и наград, возвращает в повестку дня и значение режиссёра, и значение актёра, и значение сценария — всё то, от чего комикс-индустрия так старательно пыталась избавить процесс. И оттого убийца-суперзлодей становится истинным героем нашего времени.
Одно дело, когда картины безудержного бунта используются во устрашение зарвавшихся богатеев и бессердечных политиков. И совсем другое - когда их воспринимаешь как призыв надеть улыбающуюся маску и выйти на улицы в поддержку загнанных в угол социопатов, которым внезапно уделили слишком много внимания.
Именно этот отчаянный реализм и художественный радикализм делают такими странными сцены, в которых «Джокер» добровольно встраивается в общую мифологию DC — рассказывает зрителю про семью Уэйнов, дразнит знакомыми персонажами, шутит на общие темы. Да, «Джокер» — фильм из этой вселенной, но он точно не с этой планеты.