Фильм Джон Уик 4 вновь вернёт на экраны именитого киллера по прозвищу "Баба Яга". Положив конец Правлению Кланов главный герой отчаянно пытается заслужить своё право на свободу и спокойную жизнь. Но сперва ему предстоит сразиться с самым страшным соперником из всех возможных, а так же с лучшей командой его убийц-сподвижников. Грядёт решающая схватка, которая всё расставит по своим местам. Победителем может выйти только один. Картина продолжит события боевиков Джон Уик, Джон Уик 2 и Джон Уик 3 соответственно.
Актёрский состав фильма вновь возглавил Киану Ривз. А компанию ему в главных ролях в этот раз составили: Донни Йен, Хироюки Санада, Скотт Эдкинс, Билл Скарсгард, Иэн МакШейн, Лоренс Фишбёрн, а также Лэнс Реддик, Шамир Андерсон, Рина Саваяма и другие зарубежные артисты.
Постановщиком у квадриквела остаётся бессменный Чад Стахелски. А за сюжет отвечают Шэй Хаттен, Дерек Колстад и Майкл Финч. А в продюсерах этого зубодробительного экшна значатся Кристоф Фиссер, Эрика Ли, Бэзил Иваник. За визуальную составляющую всех перестрелок и поединков отвечает кинооператор Дан Лаустсен. А за монтаж картины - Нат Орлофф.
Дата премьеры в России ожидается в кинотеатрах страны с двадцать третьего марта 2023 года. Цифровой релиз в формате Digital HD обещан на 23-е мая. Прокатчиком боевика на территории РФ выступает компания «Атмосфера кино». А хронометраж заявлен почти в три часа и составляет вместе с титрами сто семьдесят минут.
Три часа беготни в разных странах, постоянные перестрелки, ультранасилие с использованием разного оружия, пафосный сюжет, красивые локации и шикарная постановка. Кто бы мог подумать, что четвёртая часть может оказаться не только лучшей в серии, но и лучшим представителем жанра последних лет.
Эпический размах, впечатляющие (даже по меркам франшизы!) боевые сцены, харизматичные персонажи — все это позволяет назвать «Джона Уика 4» не только лучшей частью сериала, но и одним из главных боевиков наших дней. Преодолеть заданную планку будет очень непросто. Самый опасный и романтичный киллер всех времен уходит на покой в зените славы.
Новый «Джон Уик» от и до пронизан отточенным стилем – как и прошлые части, только лучше. Каждый второй кадр хочется распечатать и повесить на стену (или хотя бы поставить на заставку телефона). Осака, Нью-Йорк, Берлин, Париж – сюжет бросает Уика по миру, и в каждом городе чувствуется своя атмосфера. Неоновые джунгли Японии сменяются узкими улочками французской столицы, а немецкий ночной клуб – тайным цыганским логовом (вы же не забыли, что наш Джонни – дитя Беларуси?).
Режиссёр не упустил ни один культовый мем франшизы (даже у карандаша есть важная роль), громко сыграл все лейтмотивы (именно тут понимаешь, насколько важной частью франшизы были собаки) и выдал самую драматичную кульминацию всей квадрологии (к финалу даже удачный твист припасли).
К счастью, экшену уделили в разы больше внимания, и с ним все отлично. Поэтому если любите прошлые части «Джона Уика» и зрелищные боевики, бросьте все дела и бегите в кинотеатр. Фильмов с такими побоищами не выходило давно.
«Джон Уик 4», вполне предсказуемо превосходя предшественников по хореографии и изобретательности экшн-сцен, вышел также заметно лучше в том, что касается сюжета и драматургии. Удивительно, но квадриквел кажется лучше даже самой первой части, которая была очень хорошо сбалансирована и не содержала спорных решений, за которые так критиковали вторую и особенно третью главу истории.
Чед Стахелски снял сиквел, превзошедший прошлые части — за исключением, может быть, первой. Его «Джон Уик 4» — эталонный экшен-блокбастер: быстрый, стильный и захватывающий.
Опытный продюсер нашел бы способ вырезать из «Джона Уика 4» минут пятьдесят. Но драки и перестрелки сделаны так изобретательно, а пейзажи от оператора Дана Лаустсена выглядят настолько замечательно, что в сокращениях не было нужды….
«Джон Уик 4» подтверждает, что даже угасающая франшиза может возродиться во всей красе, подобно величественному фениксу, если создатели четко понимают, чего и как они хотят достичь. Новый фильм Чада Стахелски получился невероятно зрелищным боевиком со стильным визуальным рядом и захватывающими, изобретательными и брутальными сценами экшена, ставящими недостижимую для большинства других проектов жанра планку.
Не пеняйте на тупизну и китч здешнего сеттинга с мафиозными отелями «Континенталь», великим Правлением кланов, маркизами, золотыми дублонами на правах гангстерской валюты, экскомьюникадо и прочими страшными терминами на латыни. «Джона Уика» (любого из четырёх имеющихся) стоит и необходимо смотреть в первую очередь из-за экшена — неадекватного хореографического шоу, когда от сражения к сражению зритель живёт с ощущением, что «ну после этой-то эпической зарубы они сбавят обороты», вот только Стахелски и его команда болт класть хотели на пониженные скорости.
Новый «Джон Уик» — история не просто о мести, а о революции, противостоянии консервативной системе, которую без пяти минут как возглавил диктатор. В конце концов, после самой темной ночи наступает рассвет, и финал «Джона Уика 4» — подтверждение, что метафора по-прежнему работает.
Наблюдая за Ривзом и Йеном, чётко осознаёшь, что истинных кинозвёзд осталось не так уж и много — ярче всего они горят в час апокалипсиса. Понимает это и Стахелски — практикующий каскадёр, выводящий эквилибристику на запредельный уровень, дав обоим карт-бланш.
Самое удивительное, что чрезмерность абсолютно всего в этом фильме не ложится на восприятие тяжким грузом. Это долгое и пышное прощание с любимым героем, но никак не попытка выжать из зрителя лишние слезы. «Джон Уик» не повторяет ошибок «Трансформеров», которые после первого фильма мутировали в порно про разноцветных роботов. Напротив, в возвращение Уика хочется верить, как, ну да, в возвращение Джеймса Бонда.
Достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.
Герои последнего «Джона Уика» — не только киллеры, но и дуэлянты. Но перед финальным поединком коленки отчего-то дрожат не у них, а у нас. Как это получилось у авторов — непонятно. Но получилось.
Шикарное адреналиновое зрелище, идеально подходящее чтобы выключить мозг и насладиться ураганным действом. Это отнюдь не идеальный фильм - в нем есть очевидные и бросающиеся в глаза недостатки, но лучше в жанре экшна пока еще никто не снимает.
Это киноаттракцион, бездумное адреналиновое развлечение с яркими взрывными эмоциями и горами трупов. В редкие передышки нас поджидает статный мир наемных убийц с забавными правилами и великолепными костюмами.
Внимательный зритель сквозь дебри религиозно-культурных аллюзий и тут сможет обнаружить отсылки как к «боссам» игровых уровней, так и к «неигровым персонажам» (НПС), помогающим герою двигаться вперед по сюжету игры. Вот только сам Джон Уик всё больше размывается на их фоне, всё больше превращаясь к финалу тетралогии в собственный игровой аватар.
Стахелски разбавляет экшен разговорными сценами, которые тоже заставляют вспомнить ролики из видеоигр, и не самые качественные. Появляющиеся на экране персонажи не похожи на всамделишных людей — каждый выглядит полигональным конструктом, открывающим рот и шевелящим конечностями под управлением замысловатого кода. Характеры? За этим обращайтесь к другому автору. Юмор и остроумие? Опять не по адресу. Создатели фильма даже упиваются одномерностью персонажей и тупостью диалогов.
Придётся признать, что и «Джон Уик» окончательно устарел и утонул в бесконечных самоповторах. Из серии боевиков выветрилась всякая жизнь - и осталось только механическое повторение пройденного. И если уже третья часть не вызвала у вас бурных восторгов, то четвёртую и вовсе следует обходить стороной.