Фильм Джуди расскажет о жизни знаменитой певицы и актрисы Джуди Гарленд и представляет собой историческую биографическую драму с возрастной маркировкой 16+ из Великобритании, в центре которой конкретный концерт звезды в Лондоне, прошедший в 1968 году. Постановщиком этого фильма-биографии выступил Руперт Гулд, музыку написал Габриэль Яред (Это всего лишь конец света, Обещание, Манолете), а в числе продюсеров есть Дэвид Ливингстоун (Гордость).
Действие фильма развернётся в британской столице времён шестидесятых. Звезда культовой экранизации "Волшебник страны Оз" готовится дать помпезный и яркий концерт. Однако в ожидании самого шикарного и сногсшибательного шоу Джули Гарлэнд из-за своего характера и нравов серьёзно ссорится с руководством и организаторами концерта. Она в тоске по своим детям, истощена изнурительной работой и годами творческой деятельности, однако достаточно сильная и харизматичная, чтобы очаровать всех присутствующих музыкантов и всё-таки дать один из своих последних концертов в карьере.
Актёрский состав фильма возглавляет Рене Зеллвегер (Бриджит Джонс 3, Замерзшая из Майами), а компанию ей в этой биографической картине составили Джесси Бакли (Зверь), Гайя Уайсс (Овердрайв), Руфус Сьюэлл (Боги Египта, Геракл, Президент Линкольн: Охотник на вампиров), Майкл Гэмбон (Приключения Паддингтона, Виктория и Абдул, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2), Финн Уиттрок (Несломленный), Белла Рэмси (Принцесса Эмми), Энди Найман (Страховщик, Братья Блум), Фенелла Вулгар (Золотая молодежь), Джемма-Ли Деверё и другие артисты. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с семнадцатого октября, прокатчиком выступает «Парадиз».
«Джуди» упирает зрителя взглядом в действительно важный вопрос, который мы боимся или не догадываемся себе задать, пока не развалимся, и тем самым этот механический балет оправдывает свое существование.
Когда актриса, глядя в камеру, со слезами на глазах умоляет зрителей: «Вы же не забудете меня? Пообещайте», трудно сразу понять, от чьего лица она произносит эту фразу. Это все еще Джуди, но уже не совсем – и вот за этот выход в открытый космос актерской боли Зеллвегер, вероятнее всего, и дадут «Оскар».
Один проход Джуди-Рене по ночной лондонской улице походочкой издерганной жизнью женщины мог бы послужить мастер-классом для начинающих актрис. Есть особое удовольствие следить за этой ломаной пластикой движений, за нюансами и переходами в жестах, в мимике, в голосе, в выражении лица, которое очень часто дается крупным планом.
Несмотря на пропитанную безнадёжностью и не чурающуюся клише историю, исход которой уже всем известен, картина всё равно несёт в себе веру в будущее. Ведь пока звучит музыка, будет жива и надежда.
Руперт Гулд и Рене Зеллвегер дают своей героине ещё один шанс попытаться хоть что-то в своей жизни исправить или вернуть. Их Джуди, уже не в силах допеть песню, всё же находит в себе мужество напоследок обратиться к залу и спросить: «Вы же не забудете меня?»
Отдельное удивление — музыкальные номера. Мы видели Зеллвегер в мюзикле «Чикаго», но каждая песня, каждое танцевальное движение в «Джуди» — это крик отчаяния, это драматизм высшей категории, это сплошной оголенный нерв.
Актриса невероятным образом сливается с личностью неповторимой Джуди Гарленд, и делает это изящно, тонко и с предельным уважением к голливудской легенде.
Очень похоже на самозабвенный артистизм Джуди Гарленд, которая иначе не превратилась бы в легенду, ведь самые незабываемые моменты ее многочисленных фильмов — как раз те, где она поет.
Очень жаль, что Рене Зеллвегер достался столь скупой сценарий. Из истории Гарленд можно было вылепить поистине масштабный приговор Голливуду и впечатляющую драму. «Джуди» же очень не хватает амбиций, коих, впрочем, с лихвой имеется у Зеллвегер.
Если вы плохо знакомы с творчеством Гарлэнд, фильм будет вряд ли понятен и интересен. На экране преждевременно стареющая сухая женщина, взбалмошная, издерганная, достающая всех своим алкоголизмом, таблетками и отчаянием. Ее, конечно, жалко, но не более того.
Вот что странно: все это действительно так и было, однако сняты и сыграны эти сцены настолько шаблонно, что кажутся надуманными, а потому и не вызывают никаких эмоций.
Единственное, что заставляет хоть как-то примириться с авторской беспомощностью Руперта Гулда и на удивление слабой актерской составляющей этого фильма, так это несколько музыкальных вставок, которые, кстати, интереснее послушать, скачав саундтрек картины.