В фильме Джульетта дочь главной героини убегает из дома. Чтобы её найти женщине приходится окунуться в воспоминания прошлого и своей бурной молодости. Именно там лежит давно позабытая трагедия, приведшая к размолвке с дочерью и напряжённым отношениям между ними.
Hесмотря на все регалии, былые заслуги и прочую «обёртку», всегда интереснее именно «начинка». И с ней в новом фильме Педро Альмодовара полный порядок.
История кажется простой, даже несмотря на разветвление на две временные линии, но великому испанцу всё равно удаётся искусно оперировать чувствами, как по ту, так и по эту сторону экрана.
Прекрасные Эмма Суарес и Адриана Угарте, несмотря на некоторую внешнюю сдержанность, прекрасно передали страсть, бушующую в глубине души Джульетты, а уже игравшая у Альмодовара Росси де Пальма смогла за малый отрезок экранного времени внушить и доверие, и ужас.
В плане творческого подхода к литературному первоисточнику «Джульетта» оказалась чуть ли не самой показательной картиной Альмодовара.
«Джульетта» сильно уступает его главным фильмам, но пройти мимо неё было бы странно.
Это хорошая, крепкая драма, которая должна обрадовать почти всех в разной степени.
«Джульетта», несмотря на вроде бы прихотливую хронологию рассказа, это непривычно простое, а главное, спокойное для Альмодовара кино.
Альмодовар воспринимается уже не как персонаж контркультуры или патентованный скандалист. Он — тот редкий европейский режиссер, которого выбирает Америка.
Пускаясь в почти мыльного толка мелодраму, испанский классик здесь не совершает того перехода за грань китча — и на территорию упоительного абсурда, — который обычно так очаровывает в его работах.
Тоскливая артхаусная мелодрама о том, как нежелание выражать свои чувства приводит к тягостному одиночеству.
Перегруженные, усложненные мотивы прогибают прямой, как горизонт, драматургический каркас. Мыло остается мылом, очищающим, впрочем, слезы особо падких на страдания униженных и оскорбленных.